Сценарий дня рождения для девочки (4 года) «День рождения с принцессой Леснянкой. Марусин день рождения (4 года): веселые идеи любящей мамы Сценарий дня рождения на 4 года девочке и

К тому времени, как ребенку исполняется 4 года, он уже наверняка побывал на нескольких днях рождения. А значит понимает, что это такое. Обсудите с ним предстоящий праздник. В основу мероприятия могут быть положены интересы или пожелания ребенка.

Утро именинника

Чтобы день рождения запомнился, можно начать утро с сюрприза.

Надуйте много шариков, закрепите их с обратной стороны двери детской комнаты. Когда малыш проснется и откроет дверь, шарики попа дают на него.

Закрепить их можно или полиэтиленом, приклеенным по бокам на скотч, или натянутыми лентами гофрированной бумаги.

Подарки родителей тоже можно вручить сразу, утром.

Тематическая вечеринка

Тематическая вечеринка на день рождения - популярный вариант.

«Ведущим мотивом» могут быть:

  • любимый мультипликационный герой;
  • для мальчиков: пиратская вечеринка, ковбои;
  • для девочек: русалки, лесные феи;
  • космическое приключение;
  • сказки.

Место проведения и декорации

Чаще всего на 4 года праздники бывают «домашними» (в помещении или на открытом воздухе). Подойдут и парк, и место для пикника на природе, и помещение детского клуба. Конечно, встречаются родители, которые могут организовать «вечеринку» в аквапарке, зоопарке и в более экзотических местах.

Если выбрали какую-то определенную тему для праздника, наберитесь идей и вдохновения для реализации соответствующей атмосферы. Где? Можно, например, посмотреть в сети Pinterest, там всегда много интересного!

Если особой темы нет, то и украшения комнаты могут быть общего плана. Например, воздушные шары, гирлянды.

Сценарий дня рождения на 4 года (домашний вариант)

Встречаем гостей

Приход гостей может немного растянуться во времени, так что желательно продумать, чем занять деток на этот период.

При встрече раздайте всем участникам праздника колпак или какой-нибудь маленький опознавательный знак (значок, медальку, повязку на руку). Это заинтересует и объединит их.

Игры для детей 4 лет

Вот несколько классических игр, которые подходят для четырехлеток (и вообще дошколят).

Подвижная игра «Утка, утка… гусь»

Возраст: 4+

Количество игроков: 6+

Чем больше игроков и больше свободного места, тем интереснее играть.

Все участники, кроме водящего садятся по кругу. Если игра проходит на ковре или траве, то можно сесть. Если на земле - присесть на корточки. Водящий ходит за пределами круга, по очереди задевает игроков и говорит: «Утка… (утка…) утка…». Потом он должен сказать «Гусь!». Тот, кто оказался «гусем», должен подняться и побежать за ведущим по внешнему кругу.

Если «гусь» поймает водящего, пока тот не встанет на его место (обежав круг), то игра продолжается с теми же ролями. Если же «гусь» не поймает водящего, тот становится «уткой» в круг, а «гусь» водит в следующем туре.

Следите, чтобы все побывали «гусями», чтобы никому не было скучно.

Кстати, для детей постарше эта игра тоже будет интересной. Можно усложнить ее, устанавливая разнообразные правила. Например, чтобы не бежать по кругу, а прыгать на одной ножке или пятиться спиной (и т.д.).

Горячая картошка

Еще одна популярная подвижная игра для большой компании. Дети встают в круг, по кругу под музыку пускается мяч - «горячая картошка». Дети должны как можно быстрее передать мяч соседу. Взрослый останавливает музыку, и тот, у кого в руках в это время была картошка, выбывает из игры. Когда останется один ребенок, игра заканчивается и он объявляется победителем.

Следуй за лидером

Выбирается водящий - «лидер». Он будет передвигаться любым способом. Все остальные должны следовать за ним, повторяя движения. Следите, чтобы лидерами побыли все дети. Можно включить музыку (или музыкальную нарезку из разных композиций, чтобы движения были разноплановыми).

После подвижных игр можно перейти на более спокойные.

Хвост для ослика

Для игры потребуется доска для рисования маркерами.

Взрослый рисует на доске вид осла сзади (но без хвоста). Выбирается водящий. Ему завязывают глаза и дают маркер. Ребенок находится на некотором расстоянии от доски. Остальные участники игры должны «руководить» его действиями. Команды должны быть простые. Например, «сделай шаг вперед», «подними руку», «немного опусти руку», «подвинься вправо» и т.д..

В результате водящий должен поставить точку - отметку для хвоста. Сам хвост нарисовать ребенок 4-х лет не сможет, поэтому у вас должна быть заготовка. Можно сделать его из веревки, на конце распушить и завязать бантик, как у ослика Иа. Прикрепите хвост (с помощью магнита) на место, обозначенное ребенком. Сделайте фотографию: «автор» рядом с получившимся вариантом.

За самый точный вариант можно дать маленький приз.

Пиньята

Пиньята может стать завершающим аккордом праздника. Именинник «разбивает», а потом все вместе собирают разлетевшееся содержимое.

Угощения

«Лучше меньше, да лучше» - этим правило подходит для составления меню. Малыши могут быть достаточно привередливы в еде, да и серьезные блюда не очень уместны. Подготовьте разнообразные простые закуски: нарезки фруктов и овощей, дыню или арбуз (если сезон), ягоды, печенье, кубики сыра.

Необычно оформите маленькие бутерброды - детям очень понравится!

Конечно же, без праздничного торта с чаем никуда. Но можно и испечь кексы. Кексы или маффины удобны тем, что они небольшого размера - так будет меньше проблем с крошками и липкими руками.

Разнообразный досуг

Что еще будет интересно детям в этом возрасте?

  • Строительство «замка» из одеял и подушек.
  • Город из Lego.
  • Помощь в оформлении пиццы и последующее ее поедание.
  • Фэйс-арт (рисунки на лице специальными безопасными красками).
  • Танцы и просто игры под музыку.

Данный сценарий можно использовать и при проведения Дня рождения мальчика

Проведение праздника

1. Постановка сказки «Репка».

Потребуется: сделать маски героев этой сказки в виде обруча (примерно так, как на рисунке).

Чтобы сделать маски необходимо нарисовать мордочки животных и людей и приклеить их к полоске бумаги, склеенной в виде круга.

2. Застолье.

Меню : маленькие бутербродики, мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог со свечками, газировка, конфеты, печенье, фрукты. (Это примерный набор блюд, может, что-то из еды нельзя детям, уточните у их родителей.)

3. Игра «Кот и мышки».

Правила: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.

Отгородить территорию для мышей, нужен колокольчик, стул для кота.

Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот.

Ищет мышек кот.

Мышки в домике сидят,

На кота они глядят.

На кота глядят.

Видят, котик спит.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

(Позвенеть в колокольчик.)

Убежали мышки вон.

4. Игра «Угадайка».

Положить в мешок различные предметы: мячик, мягкую игрушку, машинку, пистолет, книжку. Завязать ребенку глаза, и он на ощупь должен угадать предмет. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.

5. «Веселая эстафета».

Две команды из 2 человек (можно и больше). Победителям — призы.

Препятствия: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко.

Нужно : 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

6. Я знаю...

Эта словесная игра. Ведущий задает малышу (если в группе детей, то по очереди каждому ребенку) общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, назвать пять названий растений. Проговаривая каждое название, ребенок должен одной рукой бить мяч об пол: «Я знаю пять названий растений: ромашка — раз, одуванчик - два, роза - три, гвоздика — четыре, тюльпан — пять». Количество таких слов можно и не ограничивать, тогда ребенок должен назвать их как можно больше.

Для игры можно использовать следующие общие понятия: фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, имена девочек и мальчиков и т. п. Кто быстрее справится с заданием - тому приз.

7. Загадки

Детские загадки про игрушки

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)

Меня спроси, как я тружусь.

— Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

Он стройный и красивый.

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться (Конь-качалка)

Грянул гром, веселый гром.

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать

Положу — встает опять,

А стоит — качается.

Вам такой встречается? (Ванька-встанька)

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Шарик)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю

И сначала собираю. (Кубики)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом)

Г. Сатир

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня —

Через луг к березке

Тянут две полоски. (Лыжи)

Льется речка — мы лежим.

Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

Загадки про сказочных героев

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше.

Варенье обожает,

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Кто больше всех отгадает загадок, тому приз — «золотая» шоколадная медалька.

8. «Что катится?»

Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут... кубики. Поскольку кубик не катится, будет забавно на это смотреть. Обязательно нужно подбадривать. Кто дальше прокатит, тот и выиграл.

9. Игра «Фанты».

Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик — прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность — по номеркам.

10. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут).

Добрый день! А ведь у кого-то из вас он не просто добрый, а самый счастливый. Наверняка, многие именно сегодня отмечают день рождения своих деток, непослушных сорванцов и маленьких принцесс. Это всегда важнее всех праздников вместе взятых, и готовиться к нему нужно заранее. Сегодня я хочу предложить вам сценарии на день рождения 4 года. Уверена, многим они помогут сделать детские именины яркими и запоминающимися.

Сюрпризы прямо с утра

К четырём годам малыш, как правило, уже успел побывать на различных детских праздниках, видел многое: и переодетых клоунов, и хлопушки с конфетти, и воздушные шарики. Вы должны устроить ему самый лучший день рожденья, который будет отличаться от всех предыдущих и последующих. Вы наверняка знаете, какие мультики, игры и фильмы любит ваше чадо. При организации праздника, учитывайте его интересы.

День должен быть полон сюрпризов с самого утра. Надуйте несколько воздушных шаров и закрепите их с обратной стороны двери в детскую, лентами бумаги или же большим куском полиэтилена, прикреплённым на скотч. Когда малыш будет выбегать из комнаты, шарики попадают на него. А тут и вы с подарками. Вот это утро! На завтрак приготовьте что-нибудь оригинальное и волшебное: красивый десерт, полезные бутербродики, украшенные свежими овощами.

Выбираем тематику и накрываем стол

А дальше? Ну а дальше сама вечеринка! Лучше, если она будет на определённую тематику, которая близка ребёнку. Мальчику понравятся ковбои и пираты, девочке - феи, русалки, куклы. Можно взять за основу сюжет сказки или популярного мультика. Реквизит и украшения приготовьте заранее.

Обычно 4-летие отмечают дома, но можно и на даче, на природе или же в кафе, зоопарке и аквапарке. Пригласите самых близких друзей малыша, из детского сада или двора. Когда будете встречать маленьких гостей, раздавайте при входе нарядные колпачки, браслетики или «дуделки». Это объединит разношёрстную компанию и создаст особую атмосферу.

Конечно, в первую очередь нужно пригласить именинника и ребятишек за стол. Постарайтесь сделать больше красивых и полезных закусок, бутербродиков-канапэ. Малышня очень любит «хватать на лету», они будут подходить к столу, кушать и играть дальше. Нарежьте и разложите свежие фрукты и овощи, в качестве напитка подойдёт сок или компот.

Можно предложить детям вместе приготовить большую пиццу. С вас только раскатанное тесто и нарезанные ингредиенты, остальное, с вашими подсказками, маленькие поварята сделают сами. Закажите в кондитерской большой и вкусный торт, купите свечи. Церемония загадывания желаний - неотъемлемая часть дня рождения. Став взрослым, ваш сынок или дочка будут часто вспоминать эти моменты.

Чем развлекать будем

Ну а теперь о главном действе. Нужно определиться, кто будет развлекать званых гостей и виновника торжества. Если у вас намечается вечеринка с клоуном или аниматорами, то вы можете удалиться в другую комнату. Пусть дети поиграют вдоволь. А коль вы взяли организацию целиком на себя, будьте добры, быть сами «весь вечер на арене». Так и быть, с конкурсами и играми я вам помогу. Детишкам понравятся подвижные игры под музыку.

Картошка-огонь. Включите детские песенки, дайте малышам небольшой мячик. Это и будет картошка. Так как она условно горячая, передавать её друг другу нужно быстрее. На ком музыка остановится, то и выбывает из игры.

Делай, как я. Начинает именинник, или мама или папа, которые показывают, что нужно делать. Под музыкальный аккомпанемент «лидер» двигается (танцует, приседает, подпрыгивает на одной ноге, оттопыривает уши). Затем «массовка» должна как можно более похоже повторить все движения. Лидер выбирает самого талантливого «повторюшу», после чего главным становится уже он.

Рисование вслепую. На специальной доске для рисования или листе ватмана рисуем круг. Это - будущее личико именинника. Затем одному из гостей завязывают глаза и велят «добавить» к портрету нос, следующему «достанется» ухо, глаза или рот. Учтите, что детки ещё маленькие и подсказывайте: «Руку чуть правее, повыше, подойди ближе». Коллективно созданный портрет вручите сыну или дочке, а затем повесьте на стену.

Импровизируйте, подкидывайте детям идеи, какую они воспримут с наибольшим воодушевлением, нужно реализовать. Например, предложите построить огромный замок из деталек «Лего» или шалаш из одеял и подушек. Узнайте, где продаются специальные краски для рисования на теле и разрисуйте мордашки малышат. Сильно не усердствуйте: достаточно носика как у кошки или собачки и усиков. Себя тоже разрешите раскрасить.

Если у вас в квартире много места или день рождения вы отмечаете на природе, уместны будут игры с мячом, эстафеты, игры на воде (в надувном бассейне).

В ваших силах сделать всё, чтобы маленький сорванец или очаровательная принцесса запомнили праздник и запаслись впечатлениями на год вперёд. Ну а в следующем - сделаете ещё круче, забавнее, веселее.

Не забудьте запечатлеть всё происходящее на фотоаппарат. Это бесценно - пересматривать с уже повзрослевшими детьми фотокарточки. Так сохраните же самые яркие моменты.

Если у вас есть готовые сценарии уже прошедшего дня рождения для детей любого возраста, делитесь. Создадим «копилку», из которой при необходимости будем брать идеи, конкурсы, игры. Вам не жалко и другим приятно. Хороший праздник получается только при коллективном его обдумывании. Я на вас надеюсь, и с вами прощаюсь, совсем на короткое время. До свидания, мои дорогие!

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника. Назад


Aug. 27th, 2010 | 12:36 pm

Хочу быть ребёнком! Хочу бесится на свои дни рожденья и ползать по полу, играя в салочки;)
Видимо не я одна;). Мои знакомые в последнюю неделю спрашивают меня только об одном - как провести детский День Рожденья?

Так уж сложилось, что на свой День Рожденья Ярослава сама приглашает гостей, круг её знакомств в этом году сильно расширился и она захотела пригласить буквально всех-всех всех. Увы, возможности нашей жилплощади и финансовое состояние пока не позволяют организовать городской праздник, поэтому было решено ограничится пальцами одной руки. Ярослава выбрала пятерых друзей, и мы с ней в течении двух недель повторяли их имена.

Тк Яра-летний ребёнок, её др попадает всегда на самую жаркую погоду, мы традиционно проводим час-полтора за играми и поеданием сладкого, а потом идём гулять во двор. Итак все гости, к нашей радости, пришли во время. К их приходу я подготовила себе 5 разноцветных картонных открыток, на которых был сценарий, а на столе поставила огромный тазик конфеток. Конечно, конфеты правят миром! Поэтому тазику пришлось скоро отправится на кухню, где его рассыпали по мешочкам, и отдали детям в конце вечеринки.


День рожденье начался под банальное стихотворение, взятое с мамских форумов:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого же этот стих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
(выходит вперёд)
Сколько тебе нынче лет?

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Игорь, повернись!
Ну-ка, Игорь, поклонись!
И ещё раз топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Все дети любят рисовать, поэтому на приготовленом планшете и листе А3, им было предложено нарисовать портрет именинницы . Конечно, мы внимательно рассмотрели всё ли есть у Яси на лице, оказалось, что глаза, рот, нос и уши есть, после чего мы пристыпили к рисованию. Я нарисовала овал лица, кто-то рисовал глаза, кто-то нос и тд... в произвольном порядке

После рисования были загадки, любезно подсказанные ресурсом:
http://2mm.ru/vospitanie/185
За правильно отгаданную загадку ребёнок получал медальку-животное.

на всякий случай копирую загадки сюда:
Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки, Зовут ее... (лягушка).

Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед. Может громко зареветь, Как зовут его? ... (медведь).

Пи, пи, пи - она сказала, Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая... (мышка).

У этой малышки Твердая рубашка. Знаю я из книжки, Это - ... (черепашка).

Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый... (волк).

вот эта часть загадок посложнее;)

С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает... (ожидается корова, на самом деле - обезьяна).

В чаще, голову задрав, Воет с голоду... жираф. (Волк).

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый... волк. (Медведь).

Дочерей и сыновей Учит хрюкать... муравей. (Свинья).

В теплой лужице своей Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок).

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый... слон. (Крот).

На диванчике лежит, Только «мяу» говорит. Молочко пьет в миске, Знаю, это - ... (киска).

всё закончилось загадкой про кошечку неспроста, потом оставалось только спросить: "А что любят кушать киски?" Выслушав ответы: "Молоко, Корм, мясо....",- и дождавшись ответа: "рыба ", я предложила накормить кисок, собрав пазл рыба. Рыб было две, соотв дети поделились на команды. Пазл был сделан мной заранее из пенопластовых плит для потолка.

После загадок мы пекли блины. Нужно взять много плоских тарелок или пластмассовых крышек для банок, две коробки и две длинных ложки. Дети по очереди бегали из одного конца комнаты в другой, несы "блинчики" на сковородку.

К блинам мы готовили джем из яблок. Знакомый со школы нелепый конкурс - вылови без рук яблочко из воды. Ну, жарко же, надо и освежится! Единственное, что я упустила - возраст участников, никто не поймал ни одного яблока, зато некоторые почуствовали в себе силы стать китами или дельфинами, и понабирали в рот воды и стали брызгаться;).... мдя....

НО торт, объеденятет, правда?

На День рожденье Яся захотела торт с кошечками и рыбками, ну а мне оставалось его испечь;). Под песню "С днём рожденья тебя!!!...." были задута свечка и разделан торт. Кроме торта, печенья, конфет, мороженного и напитков ничего на столе не было, ну не верю я в желание ребёнка есть на ДР мясо, или вообще здорОво питаться в этот день.... А маме всё легче...

чтоб гости не путались посуде я использовала "именные стаканы", где маркером и карандашами нарисовала "портреты" наших друзей

После торта был каравай и народные гуляния во дворе.
Каждый гость получил на память пакет конфет, наклейки, какие то мелкие подарочки....

А между тем барышне уже 4, и это что-то значит;)