Карнавальные маски своими руками. Карнавальная маска своими руками для взрослых и детей: МК с пошаговыми фото и видео Как сделать театральную маску в домашних условиях

15.01.2024 Новый год

Виктория Петрова

Театральные маски сделаны из одноразовых тарелок.

Маски которые сделали мы они пробные. Что такое маски мы все знаем . Маски они все разные :маски животных , маски на пилочках с прорезями на глазах для карнавала. Маски мифические , античные существа. Маски очень широко использовались для того чтобы придать актеру соответствующее выражение (Улыбающая и плачущая маски являются до сих пор символом театрального искусства ).

Наша фантазия пришла очень быстро, что решили использовать одноразовые тарелочки. определились какую сказку возьмем. "Теремок".

В сказке теремок герои : мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, Волчек- серый бочек, медведь косолапый.

На этих тарелочках мы определились как расположить мордочку животного. Как закрепить уши и морду у лягушки. Взяли степлер закрепили все детали. Взяли гуашь и стали раскрашивать маски . Сутки сушились наши маски . На следующей день мы покрыли лаком эти маски . Они подсохли и мы стали закреплять шпатель.


Вот такие маски у нас получились !

Ребята средней группы попробовали проиграть театр Маски "Теремок". Они были такие счастливые, что у них есть такие маски .


Публикации по теме:

На прошлой неделе в нашем детском саду проходили курсы педагогов по теме: Театрализованная деятельность дошкольников. Педагоги сначала.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения "Осень золотая" присутствуют две птички,.

Маска - атрибут очень нужный в детском саду. Тут вам и сказки, тут вам и игры. А какие праздники проходят без масок? Вот сегодня мы хотим.

Мастер-класс по изготовлению маски из мягкой игрушки с родителями в детском саду. Многие родители бережно хранят любимые мягкие игрушки.

Возраст детей: 7-й год жизни

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, лепка, ручной труд).

Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: информационно-творческий; групповой.

Форма проведения: занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, спектакль или театрализованное шоу.

Продолжительность: долгосрочный (с февраля по апрель).

Цель – результат: создание театральных масок к самостоятельно составленного спектакля.

Этапы работы с детьми над проектом см. в Приложении 1 .

Фронтальное занятие «Маска»

Программное содержание:

Актуализировать знания детей о видах масок, их использовании в повседневной жизни;

Развивать ассоциативные представления и связи;

Совершенствовать через опытно-экспериментальную деятельность наблюдательность и умение анализировать результаты, особенности взаимодействия веществ и высказывать предположения;

Продолжить развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление через кодирование информации в мнемотаблицу (преобразование образов в символы);

Формировать умение выражать свое эмоциональное состояние при помощи мимики;

Воспитывать нравственные качества: сострадание, сопереживание, желание помочь.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Больница – хирургическое отделение», «Салон красоты – на приеме у косметолога», «Карнавал».

Развивающая среда: воздушный шар, письмо, сундук, маски: косметическая, медицинская, театральная, ОМОН, карнавальная (на палочке), новогодняя, маски для подвижной игры, расчерченный лист для мнемотаблицы, фломастер, конверт, мольберт.

Предметы: шприц, парик, пистолет, веер, елочная игрушка, мяч, тюбик крема.

Для опытно-экспериментальной деятельности: пластмассовая, картонная, бумажная маски, мольберт, емкость с водой.

Музыкальное оформление.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, раздается звук фанфар, влетает воздушный шарик, в нем находится лист бумаги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это значит:

Что это? Что в нем?

Дети рассматривают и предполагают, что там находится письмо.

Как вы думаете, откуда оно? Почему вы так решили?

Дети высказывают свои предположения.

Как же нам его достать?

Шар лопается, выпадает письмо.

«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Принцесса Маска. У меня случилось горе – никому я не нужна, люди позабыли про меня! Вы мне дети помогите, и письмо им напишите, расскажите всем друзья, что без маски жить нельзя! Я же вам шлю свой приз, театральный мой сюрприз!»

Дети ищут сюрприз и находят сундук, достают из него различные маски, называют их и описывают, где они используются в повседневной жизни.

Что это за маска? Где она используется? Докажите.

Под масками в сундуке находится мешочек с предметами, дети высыпают предмета на стол (шприц, веер, мяч, пистолет, елочная игрушка, тюбик крема, парик). Воспитатель предлагает определить, к какой маске подходит тот или иной предмет.

А теперь давайте выясним, какую из этих масок вам уже приходилось использовать. Для этого каждый из вас должен после моего сигнала подойти и встать возле той маски, которую он раньше надевал.

Большинство детей подходит к маске для подвижных игр.

Где вам приходилось использовать эту маску?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

А вот сейчас мы сможем воспользоваться этой маской (для подвижной игры)? В какую игру мы можем сыграть?

Проводится подвижная игра, которую назовут дети.

Раздается звук фанфар с телефона воспитателя.

Ребята, нам пришло смс-сообщение:

«Милые мои друзья! Беспокою снова я – в хранилище масок случилась беда, туда отовсюду брызжет вода! Вы мне снова помогите, в смс-ке укажите, что вперед спасать скажите: пластмассовые, картонные или бумажные маски?»

Дети делают предположения, что произойдет с масками из разных материалов при попадании на них воды.

А как нам узнать точно, что произойдет с масками при попадании на них воды?

Дети предлагают провести опыт.

Все подходят к мольберту, на котором приготовлены картонная, бумажная, пластмассовая маски и. рядом стоит емкость с водой.

Принцесса Маска написала, что в хранилище масок брызжет вода. Давайте посмотрим, что будет, ели брызнуть водой на маски? Что с ними происходит?

Дети описывают результат (на бумажной – потекла краска, картонная – впитала, с пластмассовой – вода стекла).

А что будет при попадании большого количества воды?

Дети поочередно опускают в емкость маски и описывают результат.

Итак, какие маски необходимо спасать первыми?

Дети отвечают, воспитатель отправляет смс с ответом.

Ребята, а вы помните, почему мы сегодня говорим о масках? Как вы думаете, мы уже достаточно знаем о масках, чтобы написать письмо? Давайте попробуем. Но как? Что нам может в этом помочь?

Дети обращают внимание на мольберт с прикрепленным расчерченным листом для мнемотаблицы.

Дети поочередно заполняют клетки символами.

О чем мы сегодня говорили? Где используются маски? Для чего используются разные виды масок? Из каких материалов могут быть маски? Чего они боятся?

Дети вкладывают таблицу в подписанный красивый конверт, приготовленный ранее.

Вот и готово наше письмо. Я сегодня после работы обязательно его отправлю.

Ребята, как вы думаете, мы сделали доброе дело? Что испытывает человек, когда делает доброе дело? Наденьте сейчас на лицо маску с теми чувствами, которые испытывает человек, сделавший доброе дело.

Почему вы надели именно такие маски? Ответы детей.

А теперь, оденьте маску с такими чувствами, которые испытывает человек, для которого сделали доброе дело. Почему вы надели именно такую маску.

Я думаю, что Принцесса Маска в благодарность за нашу помощь обязательно пригласит нас к себе в гости, но это будет не сегодня, а может быть на следующем занятии.

Фронтальное занятие «Театральная маска»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с театральной маской, целью ее использования в театре; показать зависимость маски от эмоционального образа героя; познакомить детей с понятием «театральная маска», от какого слова происходит название;

Развивать творческое нестандартное мышление, воображение через игру «Да-нет» (ТРИЗ);

Формировать умение работать на достаточно высоком уровне абстракции, организовывать собственную речевую деятельность творческого характера.

Выражать выбранное эмоциональное состояние при помощи мимики, жестов и интонации;

Воспитывать интерес к преодолению препятствий.

Развивающая среда:

Мешок с театральной маской, листы бумаги с нарисованными масками (с разными эмоциями), иллюстрации с изображением различных театральных масок, карнавалов, театральных представлений, письмо, пропуски (по количеству детей), занавес, лист бумаги и карточки для составления сказки, записки, стрелки.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их ожидает воспитатель с письмом в руках.

Дети, сегодня нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие друзья! Большое Вам спасибо за помощь! Мне бы очень хотелось познакомиться с Вами. Приходите ко мне в мастерскую! Путь в нее лежит через Театральную страну, он долог и труден, но я верю, что вы справитесь! С нетерпением жду Вас! Ваша Принцесса Маска».

Ребята, вы бы хотели отправиться в гости к Принцессе Маске? Но как мы попадем к ней? А где же находится Театральная страна?

Дети обращают внимание на занавес. Входят и видят Лису.

Л. – Ой, здравствуйте! Кто же вы такие, куда держите путь?

Дети объясняют Лисе, куда им можно попасть.

Л. – Ишь какие хитренькие, для того, чтобы попасть к Принцессе Маске, вам надо пройти Театральную страну, а это нелегко. Может быть у вас есть пропуски, чтобы пройти?

Дети отвечают, что пропусков у них нет.

Л. – Ну тогда попробуйте их найти и тогда я буду пропускать вас без препятствий всегда. Идите по стрелкам и найдете все, что нужно. Желаю удачи!

Дети проходят к первой стрелке, где лежит мешок, а в нем театральная маска, а рядом записка: «Просто посмотреть нельзя, надо угадать!»

Воспитатель проводит игру «Да-нет»: дети задают вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет». Отгадав, дети достают маску и несколько пропусков.

Где используется эта маска? Для чего?

Дети проходят вдоль иллюстраций, и воспитатель дает им пояснения по каждой.

Слово «маска» произошло от русского слова «мазать». Вначале так называлось все, что наносилось на лицо (маски из растений для ухода за кожей или разрисованные маски богов). Потом появились маски театральные, их использовали актеры, чтобы изобразить какого-либо героя. Сейчас слово «маска» означает «накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо, иногда с изображением человеческого лица, головы животного или героя из сказки, мультфильма».

Дети переходят к следующей стрелке, где находят листы бумаги с нарисованными масками, отображающими разное эмоциональное состояние. Рядом лежит записка: «Сделай так, чтобы все маски ожили и сказали: «Здравствуйте, дорогие друзья!».

Дети выбирают рисунки масок, каждый произносит фразу с той или иной интонацией. Под запиской обнаруживаются пропуски.

Дети переходят к третьей стрелке, которая указывает на мольберт. На нем находится лист бумаги для фиксирования сказки, карточки для составления сказки и записка: «Сказку сочиняйте, время не теряйте!»

Карточки раскладываются на столе, к ним по очереди выходят дети, вытягивают карточки, которые прикрепляют последовательно на лист бумаги на мольберте.

Примерные вопросы: Жил-был (кто)? Какой он был? (Что умел делать?) Пошел гулять (путешествовать) (куда)?; искать (что? кого?) Встретил злого (кого?) Что этот отрицательный герой делал (или умел делать)? У нашего героя был друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному герою? Что стало со злым? Где наши друзья стали жить? Что они стали делать?

Составленный алгоритм сказки дети снимают с мольберта, под ним оказываются недостающие пропуски.

Давайте посчитаем, хватает ли нам пропусков на всех?

Дети считают пропуски и считают сколько их.

Пропусков у нас достаточно, поэтому мы можем отправиться к Принцессе Маске.

Воспитатель смотрит на часы и сокрушенно говорит:

Уже много времени, сегодня мы уже не успеем, нам необходимо возвращаться в детский сад на обед. К Принцессе Маске мы отправимся на следующем занятии.

Дети возвращаются к занавесу.

Л. – Ну что, вы попали к Принцессе Маске? А пропусков набрали? Ну тогда вы сможете пройти в любое время. Я буду ждать вас! до встречи!

Дети прощаются и выходят.


(лепка из глины)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навыки работы с глиной, используя в работе воду для сглаживания поверхности, стеку для создания выразительности образа;

Воспитывать аккуратность в работе с глиной, желание к созданию нового.

Оборудование и материалы: глина, емкости с водой, стеки, доски для лепки, фартуки, схема с последовательностью лепки.

Ход занятия

Здравствуйте, друзья! Я очень благодарна вам за помощь! Наконец-то вы попали в мою мастерскую, и я покажу вам, как можно изготовить маску своими руками.

Принцесса Маска (воспитатель) объясняет последовательность работы при помощи схемы, показывает, как из глины изготавливается основа для маски.

Перед работой мы немного разомнемся (проводится пальчиковая гимнастика).

Давайте определимся, кто какую маску будет делать. Я знаю, что вы составили сказку. Предлагаю вам сделать маски к вашей сказке.

Ну вот, мы изготовили с вами основы для масок, теперь глине необходимо высохнуть. Это займет несколько дней. Затем я снова жду вас в своей мастерской. Не забудьте свои пропуски. До встречи!

Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»

(папье-маше) 2 занятия

Программное содержание:

Продолжать формировать навыки работы в технике папье-маше, используя новый материал – картонные ячейки и уже ранее знакомый – бумагу;

Совершенствовать прием лепки – налеп (из ячеек);

Развивать умение работать по схеме;

Способствовать дальнейшему развитию воображения, внимания, памяти, мелкой моторики;

Воспитывать интерес к работе с новым материалом, аккуратность в работе с клеем.

Оборудование и материалы : клеенка, фартуки, ячейки, клейстер, бумага, целлофановые пакеты.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.

Здравствуйте, друзья! Посмотрите, что у нас получилось.

Дети рассматривают основу для маски, делают предположение о ходе дальнейшей работы.

Сегодня вы познакомитесь с новым материалом. Что это такое?

Показывает картонную ячейку.

Дети называют.

Без этой ячейки наши маски не получатся. По вашему мнению, как мы продолжим изготавливать маски при помощи ячейки? Она такая жесткая, что с ней можно сделать, чтобы она стала мягкой?

Дети высказывают предположения. Ячейку опускают в клей и наблюдают, что с ней происходит.

Да, наша ячейка стала очень пластичной, и мы можем обклеить наши основы для масок из глины ячейками.

Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет и т.д.

Теперь мы дождемся, когда они высохнут, и перейдем к самому интересному – раскрашиванию.

Аналогично проводится занятие папье-маше с обычной бумагой.

Перед занятием по раскрашиванию масок приглашаются родители для обработки неровностей масок с помощью наждачной бумаги.

Практическое занятие «В мастерской Принцессы Маски»

(раскрашивание масок)

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать умение в работе с цветом, подбирать цвета в зависимости от характера и облика героя;

Организовать использование ранее полученных ЗУН в рисовании (смешивание красок, работа кистью и т.д.);

Развивать воображение, фантазию, глазомер, координацию, силу движений;

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Оборудование и материалы : гуашь, кисти, палитра, салфетки, емкости для воды, иллюстрации с изображением различных масок.

Ход занятия

Дети входят в приемную, где их встречает лиса, проверяет у них пропуска. Затем проходят через занавес в творческую мастерскую к Принцессе Маске.

Вот мы и дошли до самого интересного. Вы догадались, что мы сегодня будем делать?

Выслушивает предположения детей.

Да, сегодня мы раскрасим наши маски. Обратите внимание на иллюстрации, как должны выглядеть маски тех или иных героев.

Проговаривает с детьми, какие цвета будут использованы для каждой маски, дети повторяют совместимость цветов при смешивании.

Практическая работа детей, воспитатель помогает, поясняет.

Наши маски готовы? Мы можем надеть их прямо сейчас?

Дети обращают внимание на то, что краскам нужно высохнуть и необходимо сделать крепления.

Я буду с нетерпением ждать, когда они высохнут, вы сделаете крепления и сможете надеть свои маски для спектакля, который, я знаю, вы сами сочинили и готовитесь показать. А я, в свою очередь, приду вам помочь.

Для проведения театрализованного представления воспитателю необходимо учесть следующие моменты: изготовление пригласительных билетов, афиши, декораций; поручить изготовление костюмов родителям; выбрать детей, которые будут провожать детей на места; подобрать музыку совместно с музыкальным руководителем; совместно с детьми доработать сценарий; провести репетиции.

Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3

Многие родители в предновогоднюю пору ищут информацию в интернете, для своих чад. Конечно, легче купить в магазине уже готовый аксессуар, однако намного интереснее сделать его самостоятельно или вместе со своим ребенком. Это отличная возможность чем-то занять малыша, чтобы в доме был хотя бы час или два тишины. Молодые родители, возьмите этот трюк себе на заметку.

Как сделать красивую маску из бумаги своими руками

Изготавливая карнавальную маску из бумаги, ребенок развивает творческие способности, приобретает полезные навыки. Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно сделать маску из бумаги. Вашему вниманию предлагается два варианта карнавальных масок, которые придутся по вкусу взрослым и детям.

Маска черного ворона

Совсем необязательно делать маску абсолютно черной, цвета можно подобрать какие угодно. К примеру, вместо ворона можно сделать райскую птицу или попугая. Комбинируйте цвета, чтобы разнообразить образ. В данном примере будет рассмотрена тематическая маска, которая неплохо будет смотреться на детском утреннике или на хеллоуинской вечеринке. Если вам интересно, как делается маска из бумаги в виде ворона, продолжайте читать данный мастер-класс.

  1. Возьмите плотную бумагу черного или белого цвета, лучше картон. Согните его пополам, сделайте макет будущей маски. Нарисуйте желаемую форму, определите, где будут находиться глаза. Также не забудьте нарисовать прорезь для клюва, так как он будет крепиться отдельно;
  2. Ножницами вырежьте маску по контуру и внутри. Важно сделать расстояние между глазами не слишком большим;
  3. Возьмите черную плотную бумагу, согните ее пополам столько раз, сколько сможете. Вырежьте из нее перья;
  4. Когда все перья будут вырезаны, прикрепите к изнаночной стороне маски резинку, которая будет держать ее на вашем лице. Возьмите обыкновенную резинку, которая продается в обычном швейном магазине. Чтобы прикрепить ее к маске, воспользуйтесь обычным канцелярским степлером. «Посадите» резинку на несколько скоб;
  5. Как сделать клюв для маски из бумаги? Вам понадобится лист плотного черного картона, согните его пополам, нарисуйте одну сторону клюва на изгибе бумаги. Чтобы точно рассчитать размер клюва, замерьте длину переносицы на маске. Это и будет его ширина. Оставьте сверху еще пару сантиметров, чтобы клюв можно было прикрепить к маске. С его длиной можете экспериментировать;
  6. Вырежьте клюв ножницами, хорошенько согните его пополам;
  7. Обратите внимание на те пару сантиметров, которые вы оставили для крепления клюва. Сделайте несколько надрезов, как показано ниже;
  8. Теперь приклейте клюв к маске. Хорошо промажьте клеем его основание (конкретно те надрезы, которые вы делали в предыдущем шаге);
  9. Приступайте к декорированию маски перьями. Если у некоторых перышек нет линии посередине, загните ее самостоятельно, чтобы они казались объемными;
  10. Зона вокруг глаз смотрится не очень аккуратно, потому нужно дополнительно вырезать несколько перышек, чтобы ее замаскировать;
  11. Согните маску пополам, если ее основание состоит из белой бумаги, тогда при носке будет заметен белый шов. Закрасьте его черным маркером;
  12. Теперь вы знаете, как сделать маску из бумаги в виде ворона. Готовая маска выглядит так.

Золотая маска для карнавала

Для создания такого аксессуара вам понадобится готовая маска-основа, растительное масло, кусочки белой бумаги, бумажные салфетки, клей ПВА, краска белого и золотого цвета (по желанию можно использовать другую). Если вы хотите узнать, как делается маска из бумаги в технике папье-маше, следуйте фотоподсказкам.

  1. Смажьте заготовку растительным маслом, затем нарисуйте желаемую форму будущей маски;
  2. Разрежьте альбомные листы на небольшие кусочки и приклейте их к заготовке. Не залазьте за намеченные вами края;
  3. Проделывайте этот шаг снова и снова, пока маска не получит нужную толщину и форму. Каждый новый слой обильно смазывайте клеем;
  4. Прежде чем перейти к украшению маски, подождите, пока клей высохнет. Теперь возьмите бумажные салфетки и порежьте их на небольшие полоски. Смажьте их клеем и скрутите в жгутики. Укладывайте их на маску в таком порядке, в котором вам больше всего нравится. Предварительно нанесите клей на участки маски, куда будут приклеиваться салфетки;
  5. Дайте маске полностью высохнуть. Теперь аккуратно снимите ее с заготовки. Обрежьте неровные края ножницами;
  6. Далее приступите к покраске. Сначала покройте маску белым цветом или специальным грунтом, он станет подложкой для золотой краски;
  7. После полного высыхания краски можно покрыть маску золотистым цветом. Делайте это кисточкой или поролоновой губкой, изображая эффект старины, что будет смотреться намного интереснее.
  8. Теперь вы знаете, как сделать оригинальную маску на карнавал из бумаги. Готовый результат выглядит так.

Как вы успели заметить, последний способ изготовления масок более сложный, потому здесь придется повозиться пару дней. Важно, чтобы перед каждой новой поклейкой или покраской маска успевала высыхать. Не торопите события, иначе конечный результат вас не порадует.

Чтобы маска сохла быстрее, можно использовать обычный фен (лучше холодный воздух). Теперь вы знаете, как сделать маску из бумаги, пробуя свои силы в разных техниках. В этом нет ничего сложного, с каждой из этих масок справится даже ребенок. Приобщайте своих малышей к таким творческим урокам, так вы сможете не только обучать их чему-то новому, но и уделить им больше своего времени.