Как сделать корону российской империи из картона. Венцы и короны российских правителей. Корона и кокошник с использованием техники квилинг

Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу. Я видела, трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением.

Итак, делать мы будем вот такую корону:

Понадобятся нам следующие штучки:паяльник,два медицинских зажима,деревянная доска,флюс и жир паяльные, канифоль,припой безсвинцовый,губочка для очистки жала паяльника,термоклей,клей момент

Кристаллы двух размеров цвета emerald ,розовый опал,шампань и цапы(можно найти в разных ценовых категориях - Сваровски, Preciosa, на кит.сайте),бусины разных размеров и оттенков(Китай,Zlatka из Леонардо конкретно в моем случае,как и мет.элементы,либо разбирать купленные), металлические элементы декора - ажурные листики,цветочки,основные элементы -металлические овалы -в данном случае все в золоте/бронзе,филигрань - я покупаю в местном магазине,так же можно и заказать из Китая и другие детали,которые можно увидеть на фото ниже. По большому счету,нет смысла подробно расписывать весь декор,потому что у каждого будет свой дизайн,здесь главное-основа.



Главные составляющие основы короны-ободок,филиграни,металлические овалы.

Начнем. Вставляем паяльник в розетку.Работаем аккуратно,припой очень текуч,он может упасть с жала вам на колени или лопнуть,и тогда горячие капли полетят во все места.Например,в глаза,как было у меня.

Зажимы нужны для того, чтобы не обжечься, так как вся поверхность будет очень сильно накаливаться.

Наносим на поверхность ободка флюс.

Набираем припой прислоняя жало к нему.

Если припой без канифоли,то предварительно смачиваем его в канифоли,чтобы он был более текучим,иначе он будет слишком густым и не будет ложиться на поверхность.

Начинаем наносить припой на ободок,обработанный флюсом.Прислоняем жало с припоем к ободку и накладываем припой.Просто ведём жалом как кисточкой,следим за тем,чтобы припой ложился.



Итак,мы пролудили поверхность ободка,на которую будем напаивать филигранные элементы.

Готовим филиграни к припаиванию.Паять их будем в трёх местах - местах сцепления с ободком.Заранее прикидываем филигрань к ободку и намечаем эти точки.На эти места накладываем жир

Набираем припой и накладываем на жирок прикосновением жала.


Готовим так все филиграни.

Намечаем центр ободка,берём филигрань и прислоняем к ободку,закрепляем позицию зажимом.Крепко,чтобы филигрань не ездила в процессе спаивания.Иначе будет криво.

Набираем припой,прислоняем жало к местам с нанесённым ранее на филиграни припоем в местах планированного контакта,немного задерживаем жало,припой между филигранью и ободком должен прогреться,расплавиться и потечь,скрепляя их между собой


По окружности ободка таким же образом припаиваем остальные филиграни,разница лишь в том,что по бокам они будут крепиться ещё и друг на друга.

Крепим вторую филигрань двумя зажимами для крепости позиции.

Прижимаем места контакта филиграней зажимом,наносим на место их скрепления жир и накладываем припой.


Прокладываем остальные филиграни по окружности ободка таким же образом.Не забывайте дать припою охладиться, прежде чем снимать зажимы.Хотя бы секунд 15.

Крепим гребни к ободку.Лудим их точно так же как ободок вначале.

Плотно прижимаем к ободку.Прогреваем поверхность жалом с набранным припоем,чтобы припой,нанесённый ранее на гребень расплавился и создал сцепление.

Настала очередь металлических овалов.Нам нужно припаять один овал к одной свободной филиграни.Выбранные места контакта на фото.

Прижимаем филигрань к задней стороне овала,наносим в места контакта жир и накладываем припой.

Результат


Берём готовый готовый элемент из филиграни и овала и прижимаем зажимами.Наносим жир в места контакта и орудуем жалом с набранным припоем.



Крепим все детали таким образом по окружности ободка.Регулируем высоту каждой детали по желанию.


Основа готова.Тщательно моем со средством для мытья посуды, сушим сразу полотенцем.

Берём проволоку и бусины, стразы,декор элементы и крутим из этого веточки.


Приклеиваем термоклеем кристаллы.

Берём тонкие нити из бусин, золотой обклеиваем кристаллы по периметру,чёрной обклеиваем витые края овалов. Клеим на клей момент.
>

Это бывшие серьги.Куплены специально для разбора.Я выдрала из них некоторые камни.Клеим их(весь остальной декор,веточки и т.д.на термоклей)

Потихоньку наполняем декором всю поверхность основы.

>

И получаем вот такой результат)

Все короны делаются по одному принципу, разница зависит от декор-наполнения,которое часто очень сложно припаять,особенно это касается мелких элементов на верхушках корон,как,например,здесь.

Очень многие занимаются изготовлением диадем,но все они делают их одинаково(плохо) - проволокой скрпеляют абсолютно все, в том числе саму основу.Я видела,трогала такие изделия и это...это нехорошо). Мой способ изготовления таких вещей - золотая середина между ваянием "на коленке" и профессиональным заводским исполнением. Скажу честно-заниматься этим особенно нелегко из-за постоянных испарений от припоя в большом количестве,поэтому делать это нужно в хорошо проветриваемом помещении,выгоняя оттуда животных и детей.

А в целом, женщина и паяльник рука об руку - очень даже романтично!) В моем инст NastyaNoyabr периодически появляются видео с процессами паяния, поэтому, если кого-то это заинтересует -welcome). Кстати, там же скоро будет проходить giveaway с несколькими призами(украшения+материалы для творчества;)А пока добавлю несколько корон, пока осталось место).

Спасибо за внимание!

Миссис Россия 2016

Первая вице-мисс "Краса России 2015"

>


МАСТЕР-КЛАСС «КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА» Г. ПРОКОПЬЕВСК



Цель: Расширить творческие и профессиональные возможности учащихся, познакомить с методом создания головного убора в технике папье-маше и тканепластика. Задачи: Обучающая: Познакомить с нетрадиционной техникой создания короны российской империи. Развивающая: Развивать творческое воображение и фантазию. Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к регалиям России.


Большая императорская корона Впервые при короновании Екатерины II произошел переход от традиционных усыпанных самоцветами шапок к коронам европейского образца для нее была изготовлена корона из золота и серебра, усыпанная множеством бриллиантов. Корона изготовлена в 1762 году двумя известными ювелирами Георгом-Фридрихом Экартом, который был автором эскизов и каркаса и Жереми Позье, который занимался подбором камней. Работа осуществлялась по специальному заказу Екатерины II. Знаменитым мастерам было поставлено лишь одно условие корона должна была весить не более 5 фунтов (2 килограмма).


Для работы необходимо Глиняный горшок для создания формы короны Бумага белая и журналы для папье-маше Клей обойный или ПВА строительный клей Небольшое количество пластилина любого цвета Акриловая краска серебряная Ткань для обтяжки полусфер, квадрат креп сатина красного цвета, полоска поролона, тесьма, стразы Терма-пистолет


Для того чтобы создать корону Российской империи необходимо подобрать горшок, который в перевернутом состоянии напоминает примерную форму короны, можно использовать тазик или ведерко из под майонеза и так далее. Цветочный горшок разделить пополам маркером и прочертить жирную линию.


Из пластилина слепить тоненькую полоску и проложить по намеченной линии на горшке. Теперь каждую половинку горшка обклеить бумагой (используя технику папье-маше), нанести 10 слоев рваной бумаги, обязательно два верхних и два нижних слоя должны быть из бумаги белого цвета, белую бумагу я чередовала бумагой из журналов, но не глянцевой. Клей обойный с добавлением ПВА можно использовать только один ПВА клей (строительный).


После оклеивания горшок должен просохнуть несколько дней. С просушенного горшка снять отдельно каждую половинку будущей короны, уравнять края заготовок по низу и боковой стороне, все лишние неровности обрезать.


Каждую половинку будущей короны необходимо прошпаклевать, я купила в магазине строительных материалов супер белую замазку, шпаклевать можно внутри и снаружи. Заготовки после шпаклевки просушить, затем мелкой наждачной бумагой зачистить все неровности на деталях.


В той же технике выполнить и среднюю полоску короны, увеличив количество слоев бумаги в два раза, для лучшей прочности изделия. Дать просохнуть в течение нескольких дней, снять, выравнять (ширина полоски зависит от размера короны), обрезать лишнее и зашпаклевать.


Затем две полусферы склеить термо-пистолетом, при необходимости зашпаклевать неровности и дать время для просушки изделия, обработать наждачной бумагой неровности. При желании покрыть корону серебренной или золотой акриловой краской (цвет может быть разным) с двух сторон. Для лучшей прочности усилить стыкующие стороны полусфер картоном.


Склеенную корону обтягиваем тканью (парча, сетка и т. д.) при помощи терма- пистолета и декорируем тесьмой края полусфер крепим все терма-пистолетом. Нижнюю часть короны обтягиваем полоской поролона (полоску предварительно обтянуть такой же тканью как и основную часть короны. Полоску пришиваем к основному изделию и декорируем тесьмой.


Декорируем корону стразами или камнями (по желанию и финансовой возможности) при помощи терма-пистолета, крест вырезаем из плотного картона, обтягиваем тесьмой и декорируем стразами, крест можно закрепить по центру при помощи колпачка от духов декорированным тесьмой. Большой круглый шар по центру- это обклеенный камнями флакон от духов. И наконец после многочасовой и увлекательной работы получилась вот такая замечательная КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!


Тяжела ты, шапка Мономаха - произнес Борис Годунов, имея в виду тяжесть ответственности царской власти. Самый знаменитый царский головной убор, как и все венцы и императорские короны, и в самом деле был тяжел. Не легкой была и большая императорская корона, которой венчался на царство 22 августа 1826 г. в Успенском соборе Московского Кремля император Николай I. Какими они были - главные атрибуты власти в Российском государстве?

Царские венцы

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха - символ Русской монархии. Ею венчались на царство все русские цари в XVI—XVII века. Есть легенда, что в XII веке византийский император Константин прислал ее и другие регалии на золотом блюде киевскому великому князю Владимиру Мономаху, от которого через много поколений этот венец перешел к московским царям. Правда, есть версия, что шапка — дар Узбек-хана Юрию Даниловичу или Ивану Калите, которым он покровительствовал. Шапка могла быть изготовлена по их заказу восточными мастерами. Установлено, что впервые шапкой Мономаха был в 1498 году венчан на царство внук Ивана III, Дмитрий, которому так и не суждено было стать монархом.

Первоначально шапка Мономаха была украшена жемчужными и золотыми подвесками, позже ее опушили темным собольим мехом и увенчали золотым гравированным навершием с крестом. Высота шапки с крестом около 25 сантиметров, а ее диаметр — примерно 20 сантиметров. На шапке расположено шесть видов камней общим числом 43 штуки. Вес шапки - 993, 66 гр. В общем-то, не так тяжела шапка Мономаха…

Казанская Шапка

Казанская шапка - золотой венец, изготовленный по легенде ювелирами покоренного Казанского ханства, для Ивана Грозного.Запасной головной убор русских монархов. Шапка была изготовлена примерно в 1553 году, для Ивана Грозного сразу после покорения и присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя.

В ее производстве использовались золото, серебро, рубины, изумруды, жемчуг, мех. Венчает шапку жёлтый сапфир в 90 каратов. Кстати, в современном гербе Казани именно этот головной убор венчает щит.

Астраханская Шапка - венец Большой наряд

Астраханская шапка была изготовлена в 1627 году специально для царя Михаила Романова. Астраханской же шапкой она названа в честь покорения Астраханского ханства.

Двухъярусный венец имеет массивный металлический корпус, к нижней части внешнего каркаса добавлена диадема с восемью зубцами. Внизу к короне присоединен соболиный мех, традиционное для такого типа корон — «шапок». Шапка украшена 177 камушками и жемчужинами. Сегодня эта корона венчает герб Астрахани.

После смерти царя Алексея Михайловича на престол посадили малолетних Ивана и Петра. Два царя - два венца, которые изготовили в мастерских Кремля для каждого из них.

Сибирская шапка или Альтабасная

Альтабасная шапка была названа так по названию ткани, похожей на парчу, из которой была сшита в 1684 году для царя Ивана V Алексеевича. Для того чтобы шапка не заминалась и сохраняла форму, ее укрепили изнутри на каркасе из гладких серебряных дуг.

На чуть мерцающем фоне ткани четко читается узор из ажурных золотых запоя, расцвеченных яркими эмалями и драгоценными камнями.

Алмазная шапка Ивана V

Алмазная шапка - запасной головной убор Ивана V. Был рассчитан для повседневного использования.

Шапка также была богато убрана драгметаллами и алмазами, часть из которых Иван перенес на свою любимую Сибирскую шапку.

Шапка Алтабасная (Сибирская) и Шапка Алмазная в настоящее время находятся в Оружейной палате.

Алмазная шапка Петра I

Алмазная шапка - первый венец царя Петра I. В этом головном уборе примечательно то, что по высоте и окружности она значительно уступала аналогичной «алмазной шапке» старшего брата Петра I - Ивана V.

После поездки в заморские страны и знакомства с местной модой Петр стеснялся носить на людях этот венец. Видимо, считал немодным.

Шапка Мономаха Второго наряда

Запасная шапка (копия) Мономаха. Тоже предназначалась для головы Петра I. Судя по всему, надевал он ее один раз - на «дуэтное» венчание на царство в 1682 году вместе с братом Иваном V - на том, правда, был оригинал шапки Мономаха.

Запасной головной убор значительно легче подлинника - около 700 г. Но для Петра Алексеевича, видимо, все равно была тяжела, поскольку надевал он ее один единственный раз.

Императорские короны

Одной из первых императорских корон была корона, которой Петр I короновал Екатерину I. Увы, от нее остался лишь каркас, так как украшающие ее бриллианты последующие Российские императоры использовали на свое усмотрение.

Корона российской императрицы Анны Иоанновны

Корона российской императрицы Анны Иоанновны — драгоценный венец, изготовленный в Петербурге в 1730—1731 годах, предположительно мастером Готлибом Вильгельмом Данкелем. Около двух с половиной тысяч искусно подобранных по величине алмазов, рубинов и турмалинов вмонтировано в серебряный остов короны. Большинство из них ранее украшали корону императрицы Екатерины I, так же как и помещённый под алмазным крестом неправильной формы тёмно-красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского богдыхана по указу царя Алексея Михайловича и впоследствии украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов.

Большая императорская корона Российской империи

Ювелирное чудо, олицетворявшее императорскую власть в России от Екатерины II до последнего российского императора Николая II…

Заказанная Екатериной Великой для коронации в 1762 году, она была создана по эскизу Георга-Фридриха Экарта и под руководством Иеремии Позье всего за два месяца. Лишь одно условие поставила императрица - вес не должен превышать 5 фунтов. Этой короной венчались на царство все последующие после Екатерины II императоры России. После Октябрьской революции корона послужила имущественным залогом Ирландии за заем 25 000 долларов. До 1938 года ценности хранились в доме матери посла Ирландии Гарри Боланда. В Россию драгоценности были возвращены в 1950 году после соблюдения процедуры возврата заема. Большая императорская корона - главный экспонат Алмазного Фонда.

Малая императорская корона

Малая императорская корона была создана специально к коронации Императрицы Марии Федоровны, супруги Александра II

Владимирская тиара

Удивительная история связана с Владимирской тиарой, получившей свое название от английской формы титула великой княгини Марии Павловны - The Grand Duchess Vladimir of Russia, которая была женой великого князя Владимира Александровича, брата царя Александра III.

До 1920 года тиара принадлежала Марии Павловне, заказавшей ее ювелирам в 1890 году. Владимирская тиара была выполнена из бриллиантов и жемчуга. Оставленная вместе со всей ювелирной коллекций Великой Княгини во время революционных событий в сейфе Владимирского дворца в Санкт- Петербурге, тиара была вывезена британской разведкой через дипломатическую почту.

После смерти Марии Павловны тиара была выкуплена королевой Мэри у принцессы Елены Владимировны, дочери Марии.

Именно королева Мэри придумала усовершенствовать тиару таким образом, чтобы жемчужные подвески заменялись изумрудными, чтобы ее можно было надевать с разными нарядами.

Любимая тиара перешла в наследство внучке королевы Мэри - Елизавете II, которая давала ее поносить принцессе Диане… Сама Елизавета II носит Владимирскую тиару во время неофициальных торжественных мероприятий в качестве замены официальной королевской короны, но это уже другая история - история Британских корон…

Драгоценности российской императорской короны разделили печальную участь сокровищниц крупнейших европейских монархий — английской (до 1848 года), французской и австро-венгерской, безвозвратно утраченных в вихре войн и революций.

В 1719 году, согласно указу Петра I, для особого хранения «принадлежащих государству вещей» было организовано специальное помещение — «рентерея», где хранились государственные регалии, орденские знаки, парадные ювелирные украшения. С 1839 года это хранилище стало именоваться Бриллиантовой комнатой.

Русские императоры и императрицы, соревнуясь в роскоши с монархами других европейских стран, стремились увеличить богатство и пышность своего двора. При дворе в Петербурге работали многие выдающиеся ювелиры — И.Позье, отец и сыновья Дюваль, Л.Пфистерер, Г.Экарт. На средства казны приобретались драгоценные камни, часть их поступала в виде подарков. Кроме императорских регалий в состав коронных драгоценностей входили различные ювелирные изделия и украшения.

Для коронации Екатерины Второй, взошедшей на престол в результате государственного переворота. была изготовлена большая императорская корона. Уже 8 июля 1762 года, на десятый день после расправы с Петром III, появился указ за подписью Екатерины, согласно которому камергеру Ивану Бецкому отпускалось 50 тысяч рублей на расходы по коронации, включая оплату ювелирам. Разработку эскиза короны поручили ювелиру Жереми (Иеремии) Позье (1716—1779), выходцу из Швейцарии.

Главный придворный ювелир Георг-Фридрих Экарт замысел Позье забраковал. Получив из казны золото, он сам изготовил ажурный каркас короны. Но украшал корону камнями все же Позье. «Я выбрал между вещами все самые большие камни, не годящиеся на модную отделку, отчасти бриллиантовые, отчасти цветные, — позже вспоминал Позье в своих «Записках». — Несмотря на все предосторожности, принятые мною, чтобы сделать корону легкою и употребить только самые необходимые материалы, чтобы удержать в ней камни, в ней оказалось пять фунтов весу».

Позье прекрасно справился с задачей подбора камней, выявил их красоту, очень удачно нашел переходы от одного цвета к другому и умело использовал завораживающее мерцание жемчуга. Оценили корону в два миллиона рублей — сумму по тем временам астрономическую. Добавим, что этот шедевр ювелирного искусства XVIII столетия был создан всего за два месяца.

Корона Российской империи выглядит традиционно для этого символа государственной власти. Она состоит из двух ажурных серебряных полусфер, осыпанных индийскими бриллиантами различной величины — всего их насчитывается 4936 штук (общая масса — 2858 каратов). В нижней части венца ритмично чередуются крупные белые и розовые бриллианты.


Единственное цветовое пятно — большая темно-красная шпинель на вершине короны, под бриллиантовым крестом. Эта шпинель массой 398,72 карата — один из семи исторических камней, хранящихся в Алмазном фонде. Она была куплена в 1676 году русским посланником в Пекине Николаем Спафарием.


Общий вес короны составляет 1,907 кг. Длина нижней окружности короны 64 см, высота с крестом — 27,5 см. Независимо от величины и сложности композиции, она изящна и легка. Это истинный шедевр ювелирного искусства XVIII века.

Наряду с короной для коронации Екатерины II были изготовлены другие императорские регалии — держава и скипетр.

Держава — полированный полый шар, увенчанный крестом, — сделан из так называемого «красного золота». Шар окружен двумя рядами крупных алмазов, сапфир на вершине весит приблизительно 47 каратов. Золотой скипетр изготовлен в строгих формах; он состоит из трех гладких частей, разделенных бриллиантовыми поясками, и увенчан двуглавым орлом, украшенным черной эмалью и бриллиантами. Ниже орла, многократно усиливая парадность скипетра, укреплен знаменитый алмаз «Орлов» (189,62 карата).



Хранящаяся сегодня в Алмазном фонде так называемая Малая императорская корона была изготовлена в 1801 году братьями Дюваль для Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I. Вес ее составляет 378 г, корону украшает 48 крупных (от 2 до 9 карата) и 200 мелких бриллиантов. Этот венец, первоначально предназначавшийся для коронации, а позже служивший для особо торжественных случаев, изготовлен как изящное женское украшение.

Историческая справка


В начале Первой мировой войны драгоценности Бриллиантовой комнаты были поспешно и беспорядочно, даже без описи, эвакуированы из Петрограда в Москву. Там их приняли в Оружейную палату Московского Кремля. В 1922 году, спустя пять лет после октябрьского переворота 1917 года и захвата власти большевиками коронные ценности поступили на хранение в Гохран. А уже в 1923 году в Амстердаме и Антверпене неожиданно появились бриллианты, в которых специалисты узнали часть русских императорских драгоценностей...

Разразился скандал. Зарубежные газеты писали, что некоторые европейские предприниматели и банки используются советским правительством для валютных операций с награбленными золотом, алмазами и церковными ценностями. Чтобы заглушить возмущение, в конце 1925 года в Москве поспешно была организована выставка коронных драгоценностей, которая должна была показать миру, что они целы и невредимы.

Шум, поднятый в прессе, по всей видимости, сорвал готовящуюся сделку по продаже за рубеж через Маньчжурию всех реликвий бывшей Бриллиантовой комнаты, включавших в себя собрание императорских корон, императорский скипетр с алмазом «Орлов», державу, коллекцию бриллиантовых подвесок и диадем, бриллиантовые орденские знаки и цепи, подарочные золотые кубки, коллекцию вееров и перстней, императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже и многое другое.

Впрочем, большинство этих предметов все равно были распроданы в 1920—1930-е годы.
Некоторые позже обнаружились в частных собраниях США и Европы, например, брачный венец русских императриц, изготовленный из бриллиантового пояса Екатерины II, — осенью 1926 года она (вместе с бриллиантовой шпагой Павла I, украшением коронационного платья Екатерины Второй из гроздьев бразильских алмазов и индийских изумрудов, бриллиантовой табакеркой императрицы Елизаветы, коллекцией императорских пасхальных яиц Фаберже) была продана новыми хозяевами страны американскому торговцу Норману Вайсу.

Местонахождение некоторых других предметов неизвестно до сих пор (в их числе — несколько яиц фирмы Фаберже, бриллиантовый знак ордена Андрея Первозванного, принадлежавший Александру II, икона «Введение Богородицы во храм» в драгоценном окладе работы Фаберже и др.).