Соломенные полуфабрикаты Бао плетут из волокон, получаемых из коры баобаба.
Баобаб произрастает, в основном, на о.Мадагаскар, а также в меньшем количестве на африканском континенте, Индии, о.Цейлон, Австралии и Южной Америке.
Кора баобаба имеет толщину 5-10 см в зависимости от возраста дерева. С нижней части ствола баобаба срезают кору в виде больших прямоугольников. Волокна получают из внутреннего слоя коры, который специальным способом обрабатывают и разделяют на волокна. Натуральный цвет волокон Бао – карамельный.
Интересно, что дерево регенерирует кору на том месте, где она была срезана. Примерно за 9 лет восстанавливается та же толщина и качество волокон.
Волокна из баобаба очень прочные и долговечные.
ВОДОРОСЛИ
Водоросли с древнейших времен используются для изготовления различных изделий быта. Из них плетут ковры, они используются в изготовлении мебели
На шляпные полуфабрикаты идут лучшие волокна. Они легкие, гибкие, с небольшим естественным блеском, имеют отличный нейтральный цвет, состоящий из светло-коричневых и бежевых тонов с оттенком зеленого шалфея. Шляпы из водорослей обладают несколькими достоинствами – они долговечные, прочные. Голова в них прекрасно дышит. Их можно мыть.
РАМИЯ
Рамия (правильнее – рАми) – растительное волокно, которое используется человечеством уже тысячи лет. Волокна рами производят из Бомерии Белоснежной – вида растений семейства крапивных.
В сказках, которые мы читали в детстве, одежды из крапивы избавляли от злых чар. По крайней мере, бактерицидными свойствами крапива обладает точно.
Оказывается, одежду из крапивы на самом деле изготавливали очень давно. Ткани из этого волокна, найденные в Египте, датируются 5000 – 3000 годами до н.э. В Китае, на Дальнем Востоке это растение известно в течение многих веков, из его волокон изготавливали одежду еще, по крайней мере, две тысячи лет назад, т.е. до того, как там начали использовать хлопок.
Популярность рами возросла в середине 1980-х годов с приходом моды на натуральные волокна.
В настоящее время рами используется в швейной промышленности в смеси с хлопком для изготовления одежды, скатертей, носовых платков. Помимо этого из нее изготавливают рыболовные сети, холсты, обивочные ткани, соломенные шляпы.
Процесс изготовления волокон достаточно трудоемкий, а значит дорогостоящий. Волокна должны пройти химическую обработку для удаления смол и пектинов, содержащихся во внешней оболочке ствола. Есть определенное сходство в процессе изготовления волокон из рами и льна. Да, и классифицируются они как целлюлозные, наряду с хлопком, льном и натуральной вискозой.
Трудности в изготовлении себя полностью оправдывают. Шляпы из рами обладают многими преимуществами:
- устойчивостью к бактериям, плесени, гниению, свету, насекомым;
- очень высокими абсорбирующими свойствами, что делает их удобными в носке;
- богатой цветовой гаммой, т.к. волокна легко подвергаются крашению;
- пятна природного происхождения практически не остаются на них;
- при намокании шляпа сохраняет форму и не дает усадку - прочность только увеличивается;
- неокрашенные волокна имеют естественный молочный цвет.
РАФИЯ
Из рафии изготавливают недорогие легкие головные уборы – каждодневные, пляжные, ковбойские.
Существует несколько видов шляпных полуфабрикатов из рафии:
Волокна рафии получают из растений семейства Пальмовые (Arecaceae), родиной которых является тропическая Африка и в особенности Мадагаскар, а также другого вида (Raphia regalis) - из Центральной и Южной Америки.
Все виды рафии содержат в листьях и черешках плотное волокно. Для получения длинного тонкого волокна снимают мембраны с нижней стороны каждого листа.
Волокна Рафии – прочное, но в то же время нежное мочало, похожее на солому.
Оно прекрасно прокрашивается. Но все-таки, в основном, используется в натуральном цвете.
Из волокон Рафии делают ткани (циновки) и плетут продукцию, от шляп до обуви и декоративных ковриков.
СИЗАЛЬ и ПАРАСИЗАЛЬ
Сизалью называют как растение Агава (Agava Sisalana), так и волокна, которые получают из его мясистых, но довольно твердых листьев. Родиной этого растения предположительно считается Мексика, хотя сейчас оно выращивается и в Южной Америке, и в Африке, и в Юго-Восточной Азии.
Именно из-за жесткости листьев и большой опасности повреждения рук применяют специальные механизмы. Сначала листья пропускают через валики-ролики, где они мнутся, перетираются, затем щетки соскребают волокна. Потом эти волокна моют и сушат. Чем лучше высушено волокно, тем выше его качество. Затем
высушенные волокна еще раз пропускают через двойные щетки, чтобы получить блестящие волокна кремово-белого цвета. В зависимости от качества сизаль имеет совершенно разные сферы применения
(от целлюлозно-бумажной и автомобильной промышленности до изумительных
по красоте плетеных изделий ручной работы).
С древних времен сизаль ценится за прочность, долговечность, способность к растяжению, устойчивость к соленой воде,
поэтому является основным сырьем для изготовления сельскохозяйственного шпагата, канатов. Из него плетут ковры, тканые настенные покрытия, сумки.
Красивая текстура сизаля особенно хорошо видна в шляпах. Волокна сизаля прекрасно красятся, позволяя получить самую широкую цветовую палитру среди натуральных волокон. Особенно тонкие высококачественные волокна сизаля, которые обладают большей эластичностью и блеском, называются Парасизалем. Сизаль от парасизаля можно отличить еще и по плетению. При плетении шляпных заготовок из парасизаля используется плетение 2х2, а для сизаля – 1х1.
В шляпах сизаль прекрасно сочетается с другим натуральным волокном – синамей.
И еще одно немаловажное замечание. Волокна сизаля являются абсолютно экологически чистыми. При выращивании агавы не применяются никакие удобрения, при изготовлении волокон также не используются химикаты.
СИНАМЕЙ
Синамей - это полотно, из которого делают дорогие соломенные шляпы, в которых можно появиться на любом торжестве, но также повседневные шляпы. Синамей особенно популярно в Англии. Королева Великобритании всегда в летний период появляется на мероприятиях в шляпах из синамей.
Мы первыми в России стали предлагать полотна синамей в качестве полуфабрикатов для изготовления шляп в оптовых количествах.
Наша коллекция включает в себя полотна:
Для изготовления шляпы полотно синамей нуждается в пропитке текстильным клеем , который также можно приобрести на нашей фирме.
Процесс производства
Производят полотно на ручном текстильном станке, в основном, из волокон растения, которое называется Musa textilis или текстильный банан, абака, манильская пенька, банановое волокно, кокосовое мочало, муза, манила, манильское волокно. Как видите, названий много, что говорит о многовековом огромном интересе к этому растению, и его многочисленных сферах применения.
Абака или банановая пальма, родом из Филиппин, хотя сейчас ее выращивают и в Южной Америке. Из волокон абаки, как и из других растительных волокон, первоначально делали веревки, потом стали использовать в плетении ковров, изготовлении мебели и других бытовых изделий. Интересно также использование волокна абаки в производстве специальной бумаги, например, для японской йены.
Абака прошла долгий путь от скромной веревки до изысканных изделий лучших творческих умов в мире моды.
Хотя абака сама по себе является популярным продуктом, использование его волокон в ткачестве открыло новую индустрию с фантастическими возможностями.
Именно волокна, используемые в ткачестве, называются синамей. Выпускается в виде тканых полотен, лент, колпаков. Используется для упаковки, изготовления сумок, шляп, других модных аксессуаров и даже одежды.
ТОЙО (натуральное волокно)
Тойо – самый популярный в мире материал для летних шляп. Из него делают легкие, достаточно мягкие, в большинстве своем, недорогие шляпы для каждого дня. Они прекрасно подходят для пляжного отдыха. Их удобно брать с собой в поездку, потому что они практически не мнутся, их можно сложить и убрать в чемодан (это касается, в основном, шляп, сшитых из тесьмы, или вязанных).
Шляпные полуфабрикаты из Тойо (капелины, колпаки) бывают самых разнообразных плетеных рисунков (орнаментов), однотонные, двухцветные, из плоских, крученых нитей. Крученые нити используют как для плетения, так и для вязания головных уборов. Часто крученые нити Тойо сочетают с волокнами других видов соломы, например Рамии.
В общем, такого разнообразия шляпных полуфабрикатов Вы не увидите ни из какого другого вида соломы.
Тойо изготавливается из натуральных материалов – растительной массы, в состав которой входит в том числе хлопок. Тойо - это экологически чистый продукт. В зависимости от степени обработки (желирования, прессования) бывает разного качества. Из этого материала, специально обработанного, изготавливают также и дорогие полуфабрикаты, в основном, для мужских шляп.
Японское полированное Тойо
- это очень прочный материал с водоотталкивающими свойствами, гибкий, долговечный, устойчивый к воздействию масел, тепла и света. Его не красят. Капелины из японского полированного Тойо всегда молочного цвета, очень плотного плетения, иногда с ажурным рисунком по тулье.
Женские шляпы из японского полированного Тойо выглядят очень изысканно и богато, а мужские классические и ковбойские шляпы – стильно.
ДЖУТ
Джут – род кустарников и полукустарников семейства мальвовых, прядильная культура.
Его используют в качестве домашнего текстиля. Из него изготавливают ткани – чисто джутовые (в качестве замены хлопковым) и в смеси с хлопком.
Достоинства изделий изготовленных из джута:
Нитки - бегония, крючок 2,1. 1 моточка хватило.
Попробую написать, как вязала я (по памяти)
Связала по окружности головы полоску из филейной сетки (4 ряда) - по кругу - повязочка такая получилась
Потом присоединила нить и связала филейкой полосу ту, что сверху. Примерила на дочу. Дырочки были большие Обвязала их веерочками, но при этом корректировала узор, чтобы не расширялся, а наоборот
Поля:
При переходе на поля связала 1 ряд ссн (всегда вяжу 2-3 ряда сбн, а тут не связала и шляпка не так плотно прилягает к голове - это сделала умышленно, чтобы на море шляпка была посвободнее)
потом 3 ряда арочек из 5 в. п.
И потом веерочки по любимой схемке
Потом обвязала двойное кольцо регилина сбн, потом рачьим шагом.
Шляпка “Маленькая леди”
Схема донышка и тульи на ОГ 49-50 см.
Моя пряжа
Мои связанные 13 рядов донышка:
До 13 ряда включительно на все размеры вяжем одинаково.
* * *
ВНИМАНИЕ:
При провязывании узора в тех местах, где крючок вкалываем в столбик, желательно применять метод "глубокого" вкалывания. Крючок нужно вводить не под две верхние полупетли столбика, а в тело самого столбика. Этот способ не позволит смещаться узору, когда мы будем вязать тулью.
* * *
Начиная с 15-го ряда для всех размеров вяжем по схеме. Ряды 15-20 повторяем еще два раза.
От 15-20-го они отличаются только последним рядом. Его вместо СН я провязала СБН.
33-38 ряды тоже вяжем по схеме.
38-й ряд - СБН в каждый столбик.
Поля начинаются с 39-го ряда.
Заканчиваем ТУЛЬЮ и вставляем ПЕРВЫЙ регелин равный окружности головы. Я делала одну жилку. Это там, где завершаем работу СБН. Отпариваем.
Вяжем ПОЛЯ шляпки.
В 39-м ряду делаем прибавки в каждый 3-й столбик,
В 45-м ряду - в каждый 4-й, в 51-м - в каждый 5-й.
Смысл в том, что в каждом ряду с прибавками нужно прибавить 56 СН (7 рапортов). Т. е. в 39-м 168/56 =3, в 45-м (168+56)/56=4 и т. д.
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЛЕЙ.
После того, как связан последний ряд полей, их нужно хорошо отпарить.
На горизонтальной поверхности стола поля должны иметь форму плоского круга.
Берем ВТОРОЙ регилин (сразу ДВЕ жилки) и обвязываем его СБН. Длину регилина заранее не отмеряют!!! Просто потом обрезают лишнее.
Хорошо расправляем поля.
Отпариваем!
Обвязываем еще раз этот же ряд СБН. И обвязываем последний ряд "рачьим шагом" через столбик.
На плоскости поля по-прежнему должны иметь форму плоского круга.
Еще раз отпариваем поля утюгом через влажную ткань!!!.
Для придания жёсткости использовала САЛЬВИТОЗУ, которая применяется в валянии.
Сушила на воздушном шарике.
УКРАШЕНИЕ.
Надо делать съёмным-на булавке или кнопке.
Ромашки вязать очень просто.
Набираете цепочку из 2 в. п. В первую из них провязываете 8 полустолбиков и замыкаете в круг в 1-й полустолбик.
Когда вся ромашка будет готова, обвяжите последовательно каждый ее лепесток соединительными столбиками. Это позволит им держать форму и не сворачиваться.
Для серединок ромашек делаем маленькие помпоны при помощи обычной столовой вилки.
Наматываем на зубья вилки нитку. Потом перевязываем дополнительной ниткой посредине, снять с вилки и затянуть узел. Дальше распушить и подстричь. Пришить к серединке ромашки.
Две ромашки маленькие, а одна чуть побольше. Для нее схема та же, только для лепестков набираем не 7, а 9 в. п.
Я делала украшение на кнопке-застёжке для сумок.
Нам понадобится кнопка и вязаный кружок-это к чему будут пришиваться ромашки:
В готовом виде:
Крепим кнопку на шляпку
Схема (только для лепестков):
Обозначения: зарисованные точки на схеме это петля которая находится на крючке; цифры в скобках - это количество петель, которые вытягиваем из соединенного столбика (для того чтобы было легче считать петли)
Глухая (соединительная) петля
Я вяжу из ниточек Сосо (50гр=240м) обычным крючком №1,5 (без ручки)
Пошаговое фото процесса:
1. В скользящую петлю провязываем 6 столбиков без накида
затягиваем ниточку, замыкаем в круг.
2. захватывая только заднюю половинку петель провязываем 11 столбиков без накида (1 стбн в первую половинку и по 2 стбн в последующие), соединяем в круг.
Полупетельки меньшего круга будут нужны для верхних лепестков.
3. Вяжем арочки для нижних лепестков: набираем 5 воздушных петель (в. п), пропускаем 3 петельки круга, крепим в четвёртую; повторяем еще 2 раза, последнюю арку крепим в ту петлю с которой вывязывали первую арку.
4. Начинаем вязать первый нижний лепесток: Набираем 4 в. п. Если немного повернуть вязание, будут видны задние (изнаночные) перемычки
на крючке одна петля (закрашеная точка на схеме), из изнаночных перемычек вытягиваем по одной петле (4 палочки), последнюю вытягиваем из под арки (крайняя палочка)
на крючке должно получится 6 петель
5. Закрываем ряд: захватываем рабочую нить и провязываем попарно петли на крючке (захватили рабочую нить протянули через 2 петли, захватили рабочую нить протянули через следующие 2 петли). У нас получился первый ряд (соединенный столбик)
6. Если немного повернуть вязание будут видны изнаночние перемычки,
Провязываем одну в. п.; вытягиваем петли из изнаночных перемычек (1 на крючке+5 с перемычек+1из-под арки=7 петель).
Закрываем ряд попарно.
7. Далее начинаем сокращать петли. В шестом ряду начинаем вязание с глухой петли (вводим крючок в первую перемычку, захватываем раб. нить и протягиваем её через петлю на крючке). из дальнейших перемычек вытягиваем по петле и последнюю из-под арки
Закрываем ряд попарно.
Чтобы закончить первый нижний лепесток, провязываем глухую петлю в каждую изнаночную перемычку, и одну под арку
Делаем одну глухую петлю в следующую арку и начинаем вязать второй нижний лепесток аналогично первому. После того как обвяжите все три арки, получится так
Чтобы перейти к верхним лепесткам, делаем 1 в. п вводим крючок в половинку петли маленького круга и провязываем глухую петлю
На маленький круг надо навязать 3 арки из 4 в. п (2 арки для лепестков и 1 для сердцевины)
8. Набираем 5 в. п и вяжем первый соед. столбик верхнего лепестка
Первый верхний лепесток:
Два лепесточка
Обвязываем верхние лепестки столбиками без накида (по контуру я прокладывала тонкую проволоку, чтобы лучше держали форму). Нижние лепестки обвязывала стбн (без проволоки). Получилось так
ПРишиваем бусинки, можно мелкий бисер, и любуемся
1. Шапочку стираем в теплой воде (градусов 30-40). Для стирки белых шапочек я использую отбеливающий стиральный порошок, для цветных - порошок для цветных вещей.
2. Готовим крахмал. Для этого в миску насыпаем 2 столовых ложки крахмала и разводим его 1/2 стакана холодной воды(чтобы избежать образование комочков). Затем заливаем кипятком, примерно 1 - 1,5л, постоянно помешивая. Смесь должна получиться густой и прозрачной. Оставляем остывать.
4. Для сушки шапочек я использую обычные надувные шарики, предварительно надув их до нужного размера.
5. В процессе высыхания периодически придаю полям нужную форму, поля ажурных шапочек утюжу через слой ткани.
ЕЩЕ ШЛЯПКИ И ЦВЕТЫ К НИМ СО СХЕМАМИ
жми на картинку для увеличения
Шляпа — один из универсальных аксессуаров. Этот головной убор может быть шит из ткани или связан из пряжи. Последний вариант особенно подходит для жарких летних дней или отпускной поры. Летние шляпы крючком может освоить любая рукодельница, настолько они просты в изготовлении.
Все шляпы крючком вяжутся по одному и тому же принципу. Для начала необходимо снять свои мерки и продумать будущую модель. Закрепить измерительную ленту вокруг головы. Она должна проходить через затылок и середину лба. Полученное число следует запомнить. Это и будет размер готового головного убора.
Вязаные шляпы могут быть совершенно разными — с большими, маленькими полями, ажурами или сплошным узором. Также стоит обратить внимание на вид пряжи. Зачастую летние шляпы крючком вяжут из хлопковых и льняных ниток. Они отлично держат форму. К тому же их легко крахмалить. Эта обработка позволяет сделать края более жесткими. Лучше всего использовать нитки средней толщины.
Техника вязания шляп сводиться к тому, что сначала вяжут тулью. Для этого замыкают воздушные петли в кольцо, а затем начинают делать прибавки. После равномерного вязания получается дно, которое имеет заворачивающиеся края. После этого переходят к полям. Делают прибавки и вяжут одинаковое количество петель до нужной ширины.
Эта модель шляпы достаточно проста в своем выполнении. При этом она выглядит достаточно стильно. Ее можно надеть с летним сарафаном, джинсовыми шортами или льняными брюками. Головной убор универсален и подходит для любой стилистики одежды.
Для того чтобы связать шляпу крючком, необходимо снять мерку обхвата головы. Вязание начинается с донышка. Обычно воздушные петли замыкают в кольцо, а затем начинают прибавления. Так вяжут, пока заготовка не достигнет нужного размера. Затем переходят к тулье. Ее вяжут без прибавлений. Для полей следует выполнить определенное количество двойных столбиков. Они помогут расширить их. Затем поля вяжут без прибавлений, пока они не достигнут нужной ширины.
Владимир Сбитенков 0
Головные уборы призваны украшать и защищать наши головы. Иногда долгожданный любимый аксессуар перестаёт радовать из-за внезапно возникшей аллергии на материал шляпы, из которого она изготовлена, или быстро теряет форму. Чтоб избежать таких ситуаций, сейчас мы расскажем – из чего должна быть сделана летняя шляпа. Ведь материалы изготовления одежды и аксессуаров – это очень важно, мы носим их близко к телу, и с некоторыми их них совершенно не хочется расставаться, относив всего один сезон.
Итак, хорошая шляпа для лета должна быть, в первую очередь, вентилируемой, лёгкой и гипоаллергенной. В летнюю жару особенно важно, чтоб кожа головы и волосы «дышали», так как капли влаги, скопившиеся под тяжёлым искусственным материалом, могут вызвать раздражение, или даже аллергию. Поэтому выбирая головной убор – обращайте внимание на состав, на бирке, или этикетке.
Материалы, которые подходят для ношения в тёплое время года:
Не удивляйтесь, если увидите в составе шляпы полиэстер, его добавляют к головным уборам из бумаги и хлопка, чтоб придать материалу гибкость и эластичность, это совершенно не влияет на качественные характеристики, которыми должна обладать летняя шляпа. Главное – старайтесь избегать 100% акриловых изделий, такие головные уборы очень красиво выглядят, за счёт ярких цветов, в который обычно красят этот материал, но в них можно чувствовать себя не комфортно из-за плохой терморегуляции.