Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса. Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей старшей группы «Путешествие в прошлое пылесоса Конспект занятия путешествие в прошлое пылесоса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие

для детей старшей группы

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Воспитатель МБДОУ №18

«Радуга» г.Тихорецка

Ткачева Т.Г.

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, ТСО.

Ход ИОС

Воспитатель: Отгадайте загадку

Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

— Ребята, а у вас дома есть ковры?

— А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров? Ответы детей.

— А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей.
— Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
— Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
— Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.
— Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.

— А из чего сделана щётка? Ответы детей.

Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
— И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музее хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях — таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Примерно в это же время российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм: металлические цилиндры, шестерни, маховое колесо. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Их держат двое бравых усачей, выглядывающих из балконной двери. Текст был такой: «Чистим быстро и надежно! Не оставим ни одной пылинки!»

А в дома пылесосы переместились благодаря американцам. Первым был домашний уборщик компании Geier, выпущенный в 1905 году. Но по-настоящему знаменитыми стали изделия W.H.Hoover Company, которые и в наши дни являются эталонами традиционных пылесосов. В1908 году появилась — "Жестяная модель". Она была похожа на перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Прикрепленный под ручкой метровый пылесборник (мешок из марли) снаружи был обшит сатином.

Производитель утверждал: пылесос не только превосходно удаляет пыль с пола и из щелей, но и "может использоваться для быстрой сушки волос". По сравнению с другими "вакуумными подметальными машинами" "Жестяная модель" была образцом компактности — инженерам удалось довести ее вес до 20 кг. Изделия конкурентов в это время весили больше 50 кг.

Уильям Хувер (W.Hoover) профинансировал разработку формы классического американского пылесоса: щетка, мешок и моторчик между ними, насаженные на одну ручку.

Но и европейцы не остались в стороне от пылесосной гонки. В 1912 году основатель Electrolux швед Аксель Веннер-Грен предложил заменить в пылесосах воздушный насос на вентилятор, благодаря чему массу бытового прибора сразу удалось уменьшить до 14 кг. Однако всемирную славу компании принесла Model V, появившаяся в 1921 году. Перемещающийся на колесиках металлический цилиндр, соединенный с всасывающей щеткой гибким шлангом и снабженный сменными насадками, практически до конца XX века копировали все производители бытовой техники.

Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности — глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже… Моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей!

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Материал. Пылесос, предметные картинки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами понаблюдаем, как и чем наша Наталья Анатольевна (помощник воспитателя) чистит ковер в группе. Подойдем поближе и рассмотрим чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по коврику. Что происходит? (Ковер становится чистым.) Как вы думаете, почему? Ну, конечно, весь мусор и пыль «глотает» эта чудо-машина. А как же она называется? (Пылесос.) Как вы думаете, легко работать пылесосом?(Легко.) Почему вы так думаете? (Потому что человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль пылесос глотает сам.) Давайте рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? (Да!) Почему? (Его подключают к электросети.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос?»

Дети рассматривают пылесос и рассказывают, что он состоит из корпуса, шнура, трубки, к которой прикрепляются разные щетки, щетки и насадки нужны для того, чтобы собирать пыль с разных предметов в комнате (твердых и мягких), пыль собирается в мешочек и т. д.

Воспитатель. Ребята, а всегда существовал пылесос? (Нет.) Чем люди раньше убирали свои квартиры, чем чистили от пыли ковры, паласы и другие вещи?(Веником или щеткой подметали мусор.) А как с пылью боролись? (Вытирали пыль мокрой тряпкой.) А как чистили коврики? (Выбивали пыль специальными выбивалками, чистили снегом на улице.)

Вот предметы, о которых вы говорите. (Педагог показывает веники, щетки, выбивалки для ковров.) Как вы думаете, сейчас ими пользуются? (Да, если нет пылесоса.) Чем неудобен веник? (От него поднимается пыль, а потом оседает на мебель и все вещи в комнате.) А что вы можете сказать о щетке? (От нее тоже поднимается пыль.) Пылесос удобен? (Да. Он собирает и пыль, и мусор сразу.)

Правильно. А сейчас есть пылесосы, которые не только «глотают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома?

Затем проводится игра «Чего не хватает?». Дети рассматривают предмет (бытовой прибор), находят недостающую часть, называют ее, объясняют, можно ли использовать предмет без нее. Таким образом они начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование. Педагог подводит детей к выводу: ко всему, что создано трудом человека и для блага человека, нужно относиться бережно.



Россия – огромная страна

Программное содержание. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Материал. Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

Ход занятия

В начале занятия звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель спрашивает у детей, в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну. В ходе беседы дополняет ответы детей. Рассказывает: «Наша страна – большая и красивая страна. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря. Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом.

Проводится игра «Моя Родина». Воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».


Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки -
(Это Родина моя!)



Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя!)

Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя!)

Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя!)

Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя!)

Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя!)

Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства. Просит детей подобрать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

Педагог вывешивает на доску иллюстрации, фотографии с изображением Москвы. Дети должны назвать город и сказать, что Москва – столица нашей Родины. Воспитатель сопровождает показ иллюстраций рассказам: «Кремль – это „сердце“ России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В.И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле неизвестного солдата. В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трехсот лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».

На доску вывешиваются фотографии родного города (поселка). Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот город, как он называется и почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос, педагог говорит: «Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина».

Воспитатель благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

Описание: данный конспект НОД предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель - вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи:

- расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);
- совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение анализировать.
Воспитательные задачи:
- воспитать стремление к познанию окружающего мира;
- воспитать уважение к чужому труду.
Планируемый результат:
- усвоить знания об истории пылесоса;
- уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

- наглядные - иллюстрации различных моделей пылесосов;
- оборудование - магнитная доска.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей и размещает картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(Пылесос)

Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?
Предположения детей.
Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.

Коммуникативная деятельность, получение новых знаний

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был до-вольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.

Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.

Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Игровая деятельность

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! Веник

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. Пылесос

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! Метла

Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец -
заблестят полы, что глянец! Швабра

Коммуникативная деятельность

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?
Ответы детей.
Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.

Воспитатель. А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

Рефлексия

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?
Какой пылесос вам больше всего понравился?

Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Активизировать речь детей;

Воспитывать интерес к истории вещей.

Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего), разрезные карточки по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Для этого нам необходимо открыть на табло 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.

Мятую рубашку –

Не наденешь, друг,

На рубашке складки

Разгладит наш (утюг).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает

(пылесос).

Готовим для семьи обед:

Компот, рассольник и омлет.

Не нужно дров нам – красота,

Ведь есть помощница (плита).

Чтобы утром не проспать –

Заведи будильник.

Купи - (холодильник).

Я – машина без колёс,

Не швейная, не вязальная.

Машинка я (стиральная).

Он в уборке помогает

Завывает и гудит –

Пыль куда-то исчезает,

И квартира вся блестит…

Отвечайте на вопрос:

Что за помощник? (пылесос).

Воспитатель: Табло открыто и наше путешествие начинается.

Глаза закрываем,

Путешествие начинаем.

Звуковой сигнал.

Первая наша остановка – далёкое прошлое.

Дети подходят к макету «Пещера».

Что вы видите?

Кто жил в пещере?

Что ели древние люди?

А можно ли есть мясо сырым?

Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было? Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.

А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?

Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра? Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Русская изба».

Воспитатель: Что вы видите?

Что располагается в центре избы?

Кто из вас видел такую печь? Где? (Рассказы детей.)

Для чего использовалась печь?

Чем топили печь?

Где брали дрова?

Дидактическая игра «Что было – что есть»

Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.

Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи? Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.

Звуковой сигнал.

Перед детьми макет «Современная кухня».

Воспитатель: Куда это мы с вами попали?

На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?

А что горит в газовой плите?

Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.

А кто в вашем доме зажигает плиту?

А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?

Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв.Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.

Фикультминутка.

Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звуковой сигнал (другой).

Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.

Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.

Воспитатель:

Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?

Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.

Игра «Фантазёры»

Воспитатель:

На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.

Воспитатель:

Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад.

Звуковой сигнал.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛУШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Путешествие в прошлое пылесоса

Подготовила:

МАДОУ «Золушка»

Брезгулевская Елена Борисовна

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Цель: Уточнить знания детей о пылесосе.

Задачи:

Закрепить знания детей о предметах помощниках.

Познакомить детей с историей изобретения пылесоса.

Закрепить правила пользования пылесосом.

Развивать мышление, внимание, любознательность.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать историю о предмете, который у всех есть дома. Послушайте загадку и отгадайте, о каком предмете идет речь?

Он работник хоть куда!

Только пыль его еда!

Засосет к себе в живот,

И на улицу вернет.

Этот комнатный насос

Называют … (пылесос)

Воспитатель:

А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров.

Предположения детей (веником, щеткой)

Когда еще не было пылесоса, люди выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой, как вы думаете, это было удобно?

Тогда люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.

Веник –это связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.

Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей)

Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно?

Воспитатель, рассказывает детям, историю возникновения пылесоса сопровождая рассказ слайдами.

И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. Размер этого пылесоса был одинаков с ростом человека, и пылесосить им нужно было вдвоем. Один человек крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.

Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!

Но прошло много времени, и человек изобрел современный пылесос, теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.