Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза"
Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. КонаковоПроведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог:
«Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог:
Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог:
«Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл».
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог:
«Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог:
«Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог:
«Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Задание 7 «Прочти слово»
Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задание 9 «Ромашка»
Количество участников: 14
Продолжительность игры: 30 минут
Цель:
Создание условий для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи игры :
Используемые методы и приемы:
Наглядные: демонстрация предметных картинок, карточек с рецептами салатов.
Приемы: показ способов действия.
Словесные методы: беседа
Приемы: вопросы, объяснение, пояснение.
Игровые методы: .
Дидактическая игра
Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями,
соответствующим игровым оборудованием.
Приемы:
выполнение педагогом игровых действий;
загадывание и отгадывание загадок;
введение элементов соревнования;
создание игровой ситуации.
Оборудование и материалы: картинки яблок и груш по количеству детей на липучках, наборы карточек - рецептов салатов, 2 салатника с фруктовым салатом, наборы карточек - фруктов, платки для завязывания глаз, стаканчики с соками по количеству детей, разрезная картинка «яблоко».
Планируемый результат проведения игры:
У детей проявляется заинтересованность в общей цели. Формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно использует словарь по теме «Фрукты», используют в речи относительные прилагательные по теме. Отгадывают загадки.
Сценарий квест-игры
Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдем в гости. Что нужно сказать, когда заходишь в гости? Как нужно себя вести в гостях? Ответы детей.
Дети вместе с педагогом заходят в зал. Их встречает Королева фруктов.
Королева:
Королева фруктов я,
Все они мои друзья.
Фрукты очень всем нужны,
Они полезны и вкусны.
Со мной хотите поиграть,
В корзинку фрукты собирать?
Ведущий: Что нам нужно сделать?
Королева:
Давайте разделимся на команды.
Дети закрывают глаза, королева приклеивает детям на грудь картинки с фруктами (яблоки и груши). Дети открывают глаза и делятся на команды: команда яблок и команда груш.
Королева:
Вы разделились на команды. Каждая команда получает маршрут, по которому пойдет команда. На станциях вы будете выполнять задания. Если задание будет выполнено верно, вы получите фрукт в корзину. Если станций 3, сколько фруктов должно оказаться у вас в корзинках? После того, как вы пройдете весь маршрут, вы возвращаетесь обратно.
Ведущий и Королева фруктов поднимают вверх правую руку и предлагают всем опустить ладошку на их руку по кругу и громко сказать: «Вперед».
Команды отправляются по маршруту, полученному от королевы фруктов.
1 станция «В гостях у повара»
Детей встречает повар, которые предлагает попробовать фруктовый салат, найти рецепт салата. Салат пробует капитан. Он рассказывает детям, из чего сделан салат. Команда находит рецепт салата на карточках и показывает повару.
Повар предлагает детям собрать картинку, на которой изображен фрукт, который они получат в корзинку.
2 станция «Фруктовая»
Детей встречает педагог. Он предлагает участникам команды вспомнить названия фруктов. Дети встают в круг, складывают по очереди ладошки друг на друга, называя при этом фрукты, которые они знают. В конце игры дети отгадывают загадку и получают следующий фрукт в корзину (банан):
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
3. станция «Сочная»
Детей встречает педагог. Он предлагает детям попробовать соки и угадать, какой это сок. Детям надевают повязки. Они пробуют соки (яблочный, грушевый, мультифрутовый). Угадывают, какой сок они попробовали. Выполнив задание, команда отгадывает загадку про фрукт, который должен оказаться в корзинке (апельсин):
— Жёлтый, круглый, ты откуда?
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
После прохождения маршрута, команды возвращаются в зал.
Королева фруктов:
По маршруту вы прошли?
Все, что нужно принесли?
Подводятся итоги: сколько фруктов в корзинах принесли обе команды.
Королева фруктов:
Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
Перед тем, как до свидания вам сказать,
Хочу я с вами поиграть!
Фрукты вы смогли собрать,
Приготовим из них …..салат!
Королева фруктов предлагает командам поиграть в игру «Салат»
Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Все садятся на стулья, Королева фруктов остается в кругу. Она раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 груши, 4 апельсина, 3 лимона и 5 слив. (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу, выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами.
После проведения игры Королева фруктов прощается с детьми и уходит.
Дети уходят в группу.
Галина Афанасьева
Цель : создание условий : способствующих сплочению детского коллектива;
Развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Образовательные :
1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях .
Развивающие :
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные : Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
Оборудование :
1. Волшебная музыка «В гостях у сказки » .
2. Письмо от Василисы Прекрасной. Карта – маршрут.
3. Яблоня с яблочками – заданиями.
4. Медвежьи следы.
5. Презентация «По дорогам сказок » .
6. «Сказочно - спортивные эстафеты» : 2 теннисные ракетки и 2 мяча – колобка; 2 метлы; 2 ведра с мусором (фантики, шишки и т. д.) .
7. Волшебная книга сказок .
Дети находятся в группе .
1. Волшебная музыка. - Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок , Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Восп : А сами в сказочной стране , хотите побывать? (Да) .
Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да) . Вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись !
Восп : Вот, мы и оказались с вами в сказочной стране . Наш детский сад, тоже стал сказочным , волшебным.
Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила письмо . От кого же оно? Давайте прочитаем.
2. «В гостях у сказки » .
Письмо от Василисы Прекрасной : - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная сказочная книга полная чудес . Только отдам её тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Восп : И где же нам искать волшебную книгу? Так, так, надо подумать.
У меня есть карта. Её мне подарила Василиса Прекрасная. Может она нам поможет найти волшебную книгу.
(Восп. достаёт карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
(На карте изображена Яблоня)
Восп : - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.
Дети : (смотрят на карту и говорят) Яблоня.
Воспитатель : - Значит путь наш с вами к яблоньке.
(подходят к яблоне)
Восп :- Ребята если мы с вами в сказочной стране , то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться?
Дети : Гуси-лебеди.
Восп : Правильно. А яблочки, то непростые, на каждом яблочке интересное задание : (срывает яблочки и читает задание) .
3. д/игра «Сказочное лото »
Восп : Я называю первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .
Снежная…
Дети : (Снежная Королева)
Аленький…
Дети : (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети : (Заюшкина избушка)
Дети : (Гадкий утенок)
Красная…
Дети :(Красная Шапочка)
Мальчик..
Дети : (Мальчик с пальчик)
Дети : (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети : (Крошечка Хаврошечка)
Восп : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можем дальше свой путь продолжать.
4. «Медвежьи следы»
Восп : Ребята посмотрим с вами карту : «Смотрите, следы сказочных животных . А интересно, чьи это следы? Они нам укажут, куда идти дальше.
Назовите сказки , в которых медведь является главным героем?
Восп : Вы такие молодцы! Идем по медвежьим следам (Идут по коридору) .
5. Остановка музыкальный зал :
Презентация «По дорогам сказок »
Восп : Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что это за сказки на слайдах .
Восп : Молодцы, хорошо знаете сказки . Можем идти дальше.
Давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди? (ответы детей)
6. Остановка спортивный зал
Восп : Мы пришли в спортивный зал. Ребята, а сказочные герои какие они ? Сейчас проведем сказочно - спортивные эстафеты и узнаем, какая команда самая сильная, смелая да ловкая.
7. «Сказочно - спортивные эстафеты»
«Колобок» . У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
Эстафета «Баба яга»
Дети бегут верхом на метле до конуса и обратно передают эстафету следующему ребенку.
«Золушка»
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до конуса, высыпает из него мусор (фантики, шишки и т. д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит, высыпает мусор и т. д.
Восп : - Молодцы! Справились с последним заданием. Но, где же нам искать волшебную книгу?
Давайте посмотрим на карту. Ребята, а как вы думаете, где терем Василисы Прекрасной. На улице. На участке. Ищем.
Письмо Василисы Прекрасной : Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. В моём тереме находится волшебная книга. Вы её честно заслужили, пройдя все испытания.
Волшебная книга сказок и конфеты , угощение для детей.
Восп : Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сказок , Чудес и Волшебства.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Восп : Мы с вами снова оказались в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) . А что больше всего понравилось в сказочной стране ? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы) . Верно, наша дружба и знания сказок . Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили
Чтобы сказки не обидеть ,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться ,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Дети уходят в группу .
Здравствуйте, друзья. Настало время приоткрыть тайну, чем Мастерская займется в сентябре, когда школьники сядут за парты.
Мы тоже начнем учебу. Но не нудную, когда перемены ждешь больше, чем урока, а очень увлекательную! Наверняка вы тоже долго ждали этого момента. Мы откроем книгу Бетти Эдвардс «Разбудите в себе Художника» и будем РИСОВАТЬ!
Мы не сторонники мотивации «стань новым Репиным или умри», «не будь лузером», «только неудачники рисуют кривой стул», «настоящий художник умеет все и сразу». Мы не знаем, что такое припечатывающий диагноз “нет таланта к рисованию”.
Нам гораздо ближе нежное и осторожное общение со своим творческим началом. Поэтому будем играть!
В художника. Тренировать воображение, знакомиться с подсознанием, изучать возможности правого, творческого полушария. Будьте готовы: мы собираемся делать это не только через рисование.
Мы, ведущие Мастерской, пойдем в этот квест, чтобы читать книгу, выполнять задания и, глава за главой, двигаться к цели. Кто с нами?
Не будет учителей, бьющих указкой по рукам. Скрипучим скептикам, каркающим над первыми работами, от места тоже отказано. Внутренним Бурчателям, Перфекционистам и Критикам - вход строго по пропускам.
А еще, каждому выпадет возможность стать ведущим!
Хотите поверить подсознанию и начать рисовать лучше? Хотите исследовать, на что вы способны?
Мы приглашаем вас с собой.
Нас ждут:
- Двенадцать недель общения в закрытой группе. Этот формат прекрасно зарекомендовал себя во время тренинга «Золотая Жила»;
- безопасное творчество вдали от посторонних глаз;
- дополнительные приемы и навыки для пробуждения творческого начала.
Для участия в курсе вам понадобится много бумаги и простые карандаши. Еще всякая мелочь для упражнений по раскрытию творческих способностей, но это расскажем позже. Книгу “Откройте в себе художника” (с головой) http://www.ozon.ru/context/detail/id/8261182/ нужно иметь под рукой. В бумажном или электронном виде - не важно. Закрытая группа будет создана ВКонтакте. Если вы не готовы регистрироваться в этой сети, к сожалению, других вариантов нет.
Участие в квесте безоплатно. Чтобы попасть в группу, нужно написать письмо Наталье на адрес [email protected] и рассказать немного о себе. Почему вы хотите участвовать в курсе? А к письму приложите три рисунка, из первого, предварительного задания книги.
Нужно нарисовать:
- собственную руку
- любой предмет
- человека по памяти.
Это ни в коем случае не оценка ваших способностей. Это критерий намерения и первый шаг.
Заявки принимаются до 9 сентября. ВНИМАНИЕ! До начала квеста Мастерская уходит на каникулы! Поэтому ответы на заявки и приглашения в группу будут высылаться начиная с 10 сентября!