Беседа о пшенице и ржи
(ознакомление с окружающим подготовительная группа)
« Спор»
Ведущая – копна зерновых:
О, Русское поле,
Просторы бескрайние,
Я обращаюсь к тебе.
Славлю тебя.
Твою Рожь и Пшеницу-
Стойких детей твоих русских широт.
Вот перед взором раскинулось поле
Желтеют колосья озимых хлебов.
Кто же прославил российские земли?
Так это ж Пшеница – в зернах краса.
Ведущая в мире, культурная очень,
Девица серьезная, вся из себя.
(выходит Пшеница и важно садиться )
Ведущая – копна зерновых:
А рядом с ней по соседству живет.
Соперница смелая – стойкая Рожь.
Уверенно смотрят колосья ее.
Волнуется Рожь и на сердце тепло.
Солнышко все забрала для себя
Чтоб подарить нам хлеба сполна.
Рожь и Пшеница – сестры родные.
Рожь очень любит большие поля.
Растение стройное и травянистое
Из мятликовой семьи в жизнь вошла.
Во всем повторила родную сестрицу
Только стойкая очень она.
Обе красавицы, обе кормилицы.
Каждая любит себя без ума.
И за родные поля необъятные
Борются, спорят, делят места.
Кто же рассудит барышень наших?
Кто разрешит, кто из них прав?
Здесь без мужчины, но просто нельзя.
Вижу, красуется синий цветок.
Правдивый и смелый Цветок – Василек.
Спор разрешить их решил он умело.
И задал сестрицам один лишь вопрос.
Василек:
Скажите нам, милые девицы красные,
Сколько стран в мире пришлось вам пройти,
Что бы на русские земли придти.
Первая пусть отвечает Пшеница.
Уж очень она красотою гордится.
Пшеница:
Я про себя очень скромно скажу.
Индию, Турцию очень люблю.
В Сирии так же я побывала.
Но краше России мест не видала.
Даже в Канаде пыталась расти,
И в Аргентину меня приглашали.
Условия райские мне обещали.
Но только в России жить лучше всех.
Не уступлю я первенство мест.
Буду бороться я за поля.
Ведь это родные сердцу места.
Рожь:
Я перебью тебя. Больше нет сил.
Я то- же не меньше тебя повидала.
И славною Рожью меня называли.
А восхищались мною Дадчане,
Венгерцы, Швейцарцы и Африканцы.
И хоть встречали меня хорошо,
на родину тянет меня все равно.
Я то – же за первенство буду бороться.
Ведь не страшны мне сестрицы угрозы.
Пусть хвалит себя.
Пусть пышна и сдобна,
Но выстоять в холод не сможет она.
И засуху так же очень боится.
Подумаешь то же – Пшеница.
Василек:
Вы, голубушки, не спорьте.
Все, как есть вы нам откройте.
Где и как вы выживали, чем болели, как страдали?
Первой Рожь пусть говорит.
Ничего не утаит.
Рожь:
Как себя могу хвалить?!
Только правду говорить.
Рожь – я скромная девица.
Я люблю всегда трудиться.
Мне преграды не страшны.
Я могу расти в морозы.
Тридцать пять перенесу.
Мало снега – потерплю.
Я стерплю жару и зной.
Была бы почва под ногой.
Здесь я то- же не кичусь.
Лишь болота я боюсь.
Для себя бы я решила
выбрать почву почерней.
Много нужного есть в ней.
Я девица хоть куда.
Я культура – пищевая, кормовая
И техническая.
Из зерна мука моя
Для хлеба очень хороша.
Я скромна и зелена.
Для сена так же я годна.
Можно мной кормить скотину.
Вообщем очень я нужна.
Но есть и у меня беда.
Вредных мух боюсь не зря.
и болею так же я.
«Спорынья» и « головня»
Так опасны для меня.
Всю вам правду рассказала.
Не скрывала ничего.
Вот такая я простоя –
Рожь озимая.
Ведущая :
Василек сказал тогда:
Василек:
Спасибо, Рожь, ты так важна.
Но слово дать Пшенице надо.
Она расскажет про себя.
и мы решим вопрос тогда.
Пшеница:
Буду кратка я друзья.
Тем более сестра права.
Я хоть озимая Пшеница,
Но очень много прошу.
Мне просто почва не к чему.
Мне ее сначала надо
подготовить и взрыхлить.
Чтоб стояла черным паром,
и потом меня сажать,
и почаще орошать.
Из зерна мука моя
для хлеба очень хороша.
Так же вредных мух боюсь.
От болезней берегусь.
Те же самые болезни меня могут заразить.
И тогда уж хлеба точно не смогу я уродить.
Вот такая я – Пшеница озимая.
Ведущая :
Василек молчал, молчал.
Головой слегка качал.
Долго думал и гадал.
И ответ такой он дал:
Василек:
Вы родимые сестрицы,
Очень важные девицы.
Дам я вам такой ответ:
Друг без друга счастья нет.
Кто важнее, кто главнее
это времени решать.
Надо просто научиться
Где и, как и что сажать.
Мое мнение такое,
что важнее всех всегда
это Матушка Земля.
Она нас к жизни пробуждает.
И по праву, что она главной будет на века.
А для вас для утешенья я станцую вас весенний.
Василек я или нет, вам дарю я свой букет.
Цели и задачи
Развивающие:
-развивать наблюдательность, зрительное внимание и память, приемы творческого мышления, самосознание.
Воспитательные:
-воспитывать вежливость;
-формировать положительный образ себя в будущем, умение видеть и находить в людях не только плохое, но и хорошее.
Образовательные:
-формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных;
-упражнять в употреблении глаголов 1-го лица в будущем времени;
-расширять словарь прилагательных и упражнять в использовании прилагательных мужского и женского рода в творительном падеже.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ребята, вы сегодня очень все красивые. И сейчас мы с вами разделимся на команды. Девочки у кого зеленые глаза-зеленоглазые -на правый ряд, кареглазые -на левый ряд и голубоглазые –посередине. Думаете, мальчики будут так садиться? Нет. Мы их посадим по цвет волос. Темноволосые напротив девочек в правый ряд, а светловолосые в левый ряд.
2. Беседа с детьми
Воспитатель:
Дети бывают и темноволосые и светловолосые, зеленоглазые, кареглазые и голубоглазые –и все похожи на своих родителей. Чем еще вы похожи на них?
Дети отвечают.
Хотели бы вы быть похожими на своих родителей, когда вырастете?
Дети отвечают.
А какие качества характера есть и у ваших родителей и у вас?
Дети отвечают.
Теперь пусть каждый из вас представит себя в будущем и скажет кем он хочет стать, кем быть?
Ответы детей.
3. Моделирование «машины времени»
Воспитатель:
Вы очень хорошо отвечали. Мне даже стало интересно, получится ли у вас так, как вы задумали. И сейчас мы с вами проведем игру «машина времени»
. Сначала нужно будет узнать, из чего она будет сделана.
На обороте желтых карточках будет изображен символ, который нужно расшифровать, чтобы узнать, из чего построена наша «машина времени»
. Например: изображено дерево-значит «машина времени»
будет деревянная, снег-из снега и т.д. теперь карточку выберет первая пара детей. Что вам попалось? (ответы детей)
Можно будет ехать на такой машине? Как сделать так, чтобы она могла двигаться? (ответы детей)
Теперь нужно узнать, что умеет делать наша «машина времени»
. Ответы-символы находятся на синих карточках. Если воздушный шарик-значит, она умеет летать. А если вам попадется рыбка?…(дети отвечают)
Правильно. Она умеет плавать. Пусть выберет карточку последняя пара детей. Что у вас там? (ответы детей)
Молодцы. Теперь узнаем, как «машина времени» будет сигналить на остановках. Если на красной карточке попадется киска, как будет сигналить наша машина? (дети высказываются)
А если нарисована аудиоаппаратура? (ответы детей)
Наверное, она будет говорить человеческим голосом. Ведь это необычная машина. Теперь придумаем, чем она будет пахнуть. Ответы-символы нарисованы на зеленых карточках. Например, здесь нарисована ромашка. (ответы детей)
Вы правильно догадались.
4. Физкультминутка
Проводится по усмотрению воспитателя
5. Рисование по замыслу
Воспитатель:
А теперь представьте, что вы сели в «машину времени»
и проехали на ней целых 20 лет, стали взрослыми. Закройте глаза и представьте…Какими вы стали? (ответы детей)
Кем вы работаете? (ответы детей)
Есть ли у вас семья? Как вы с ними живете? На кого вы похожи и т.д. (ответы детей)
А теперь нарисуйте, что вы представили.
6. Картинная галерея
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети по очереди рассказывают о них.
7. Подведение итогов
Уроки в школе посещать, Свои таланты развивать — Это…..(разрешается)№ 2. Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг, Выражает свое мнение — Это …..(разрешается)№ 3. Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают — Это…..(запрещается)№ 4. Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается, Бить, наказывать — всегда …….(Запрещается!)№ 5. Вот ребенок груз несет, Тащит, надрывается, В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)№ 6. Этот черный человек Пред белым преклоняется. Быть над слабым господином Строго ….(запрещается!)Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин) В зал заходит коза (плача) Почему открыта дверь? Видно к нам забрался зверь.
Перед вами наборы строительного материала. Давайте построим район, в котором мы живем. (Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков. Звучит спокойная инструментальная композиция, дети приступают к работе.) Воспитатель: Какие красивые дома вы построили.
Эта улица стала еще краше. Как вы думаете, какое право соблюдается на этой улице? (Право на жилье). Воспитатель: Конечно, каждый человек имеет право на жилье.
Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? — Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность.
Дети, никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. Воспитатель: А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят) Воспитатель: Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Каждый ребенок имеет право на личную неприкосновенность — право на жизнь) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? — Что делаете, когда родители уходят? — А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны) — А как вы поступите, если остались одни, и в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых) Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? Я предлагаю вам построить дома на этой улице.
Не хочу, не буду спать, за зелёный бугорок, Лучше я пойду гулять! Притащила мёду Вышла мама за порог, Целую колоду. Принесла ему грибок: мама песенку поёт, — вот тебе грибочек, мишка угощается: баю-бай, сыночек! — до чего могучий мёд, — Не хочу грибочек.
— Аж глаза слипаются! Педагог — скажите ребята, не видели ли вы таких детей? Может на кого то похож этот медвежонок? Мамочку надо беречь и не огорчать! Так, что надо делать, чтобы не огорчать мамочку? Ответы детей Педагог — мы с вами говорили, что каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, ещё на что? Ребёнок имеет право на семью! А ещё имеет право на охрану здоровья! Как это, ребята? Как можно охранять здоровье? Ответы детей Педагог — и так, на зарядку становись! Руки вверх, руки вниз, на носках приподнимись, Вправо, влево наклонись, Повтори наклон раз пять, а теперь дружок присядь! Вот нелёгкое заданье, надо сделать приседанье.
А где человек получает знания? Давайте с вами немного поиграем: Игра по командам «Школа» (с помощью фишек двух цветов дети делятся на две команды; воспитатель по очереди задает вопросы):
Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться.
Что же такое право? Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. Все ваши права можно изобразить с помощью такого Цветика-правоцветика.
Внимание
Переворачивая каждый лепесток, мы вспомним знакомое право и узнаем новое. 1 право Перевернем 1 лепесток. Назовите право: каждый ребенок имеет право на имя, фамилию и отчество А у вас есть имя? Кто дал вам имя? Ребенку имя выбирают всей семьей.
Ход занятия: Ребята, скажите, кто населяет нашу планету? Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы.
Важно
В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу.
Кто вспомнит ее название? («Конвенция о правах ребенка»): Эта книга не простая Развернешь – как хороша Где написано что можно Где написано нельзя. И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок Появляются права.
Беседа по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Путешествие по Африке»
Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие "
Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» .
Тема : «Беседа о человеке »
Задачи : Формировать у детей представление о себе, как о человеке ; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Оборудование : Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек » ; картинки (растения, животные, человек ) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек ); плакат или картинкии «Полезные и вредные продукты»
Ход : Дети проходят на ковер и встают в круг
Воспитатель : 1) Ребятки, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель загадывает загадки
1 Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)
2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)
3Он бывает очень разным : добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)
5Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)
Стих «Пять маленьких братьев»
Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей. ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.
Палец ВТОРОЙ- указчик старательный, - Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя. Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший- любимец. По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.
2) На мольберте нарисовать
Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик- Получился- человечек !
О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек »
- Человек- это живой организм , как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру ). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных - существо разумное : он думает, говорит и действует осознанно . Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды : воздухе, воде, пищи.
Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек , животное-человек . Нужно найти отличия между этими живыми существами.
3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)
Игра «Как можно сказать?»
Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.
Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.
Если маленький- лилипут, высокий- великан.
Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.
Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка) .
Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.
4) У человека есть части тела , давайте правильно их назовем и покажем на себе.
Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека .
Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.
Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!
5) - Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)
Кто же наши враги (микробы) Картинки
Как с ними бороться?
Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды,на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.
Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.
Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.
Есть на пальцах наших –ногти, На руках- запастья, локти. Темя,шея, плечи, грудь. И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове- уха два,
И мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы посмотри, Подбородок под губой. Вот что значит мы с тобой!
6) Игра «Скажи ласково»
Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д
Итог О чем беседовали ?
Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?
Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?