Сценарий детского дня рождения "динозавровая вечеринка". Дино- party. Сценарий дня рождения для любителя динозавров День рождения в стиле динозавров шаблоны

Декабрь мы отболели. Не весь, но половину. Сначала мальчики, потом я. Затяжные болезни, плохое самочувствие, а тут праздники один на одном. Мы все пытались их организовать, гостей созвать, были в планах три домашних мероприятия - и все провалились. Самое большое расстройство для Родиона, ведь он очень ждал свой день рождения - 3 годика. И тему праздника сам выбрал - динозавры. Но вот 1,5 недели болезни, а улучшений толком и нет. Праздник пришлось отменить. Точнее гостей, а праздник я быстренько готовила, ведь нельзя же малыша оставить без приключения. К сожалению, все делалось быстро, между лечением, с туманной головой, потому развлечений не сильно много, да и ошибки у меня были, но все же получилось весело, а главное - именинник был счастлив! Сегодня решила вернуться почти на месяц назад и наконец-то рассказать, как это было.

С самого утра дети ходили за мной и выспрашивали: "Когда мы играть будем? Когда будет праздник?" А у меня еще и готово-то все не было. Мокрый песок не успел высохнуть совсем, до конца не засох монолит для раскопок. Плакаты не развешаны. В общем, я все время оттягивала, а ближе к обеду, решила, что ждать дальше бесполезно - не наелся - не налижешься, будем играть с тем, что есть и быстренько оформила места празднования. Эллинке была отведена важная роль - птеродактиля, костюм дочка сама подготовила и скрылась в тамбуре. Мы же с детками расположились в прихожей и весело сфотографировались рядом с динозавриками на стене и большим динозавром из шаров, который Родион получил в подарок.
И вот раздался звонок в дверь.... На пороге Птеродактиль с коробкой.

Гостя мальчики узнали сразу. Летающий ящер сообщил, что в коробке подарок Родиону на День Рождения, но вместо подарка обнаружилась записка....

Некий Сэм Тирекс украл подарок и предостерег нас не идти по следам. Конечно, мы сразу по следам и двинулись).

Сперва следы привели нас к двум голодным динозаврам - хищнику и травоядному. Нужно было накормить их, закидывая в рот подходящую пищу. Еда в изобилии валялась по всей комнате - овощи-фрукты и мясосодержащие продукты.
Мальчики с удовольствием метали в пасти динозавриков нужную пищу.

А потом, смеясь, сами оказались проглоченными динозаврами. Даже травоядный с удовольствием закусил мальчишками))).

И оказались около большой раскраски с динозаврами.

Задачей было найти и раскрасить всех ящеров. В восемь рук мы принялись за дело.


Кроме того мы находили двух абсолютно одинаковых динозавров. Искали всех тиранозавров, стегозавров, трицератопсов и прочих птеродактилей. Считали их. Находили самого большого и самого маленького. В общем заданий хватало. Раскраска напечатана на 8 листах А4. Можно распечатать на любом формате целиком. Скачать

В ходе раскопок были обнаружены яйца динозавров, но ни одного подарка.

Путь из динозавровых следов привел нас к следующему заданию. Мы изображали динозавров, вытягивая карточки с их видом. Самое время подурачиться).

Дети показывали как ел тот или иной динозавр, как ходил, охотился и спал. В общем все о его жизни))).



И вот следы привели нас в интересное место. По всему было видно, что нам предстоит провести археологические раскопки.

Этот камень с замурованными в нем динозаврами я получила из кошачьего наполнителя. Идею подсмотрела в блоге у Юли Такой большой маленький мир . Рецепт и особенности наполнителя можно узнать из ее поста . Я же отмечу только, что переборщила))). Я насыпала слишком много наполнителя. Он не пропитывался хорошо водой, потому я налила ее слишком много. Может быть он бы и высох, но времени ему было всего часов 18. Реально нужно намного больше на такое количество. Но отменять археологическое мероприятие я не стала. Впрочем, дети с огромным восторгом долбили глыбу и выцарапывали динозавров.

А вот мне пришлось тяжко. Не засохший наполнитель весьма липкая штука, отмыть ее, особенно от мелких деталей - задачка не из легких. Но я не искала легких путей, засыхания и тут ждать не стала, все же вычистила и всех динозавров, и молотки, и даже детей))).
В ходе раскопок подарка снова не обнаружили. И вот следы привели нас к новому месту. Мальчикам было предложено временно стать динозаврами и побегать в их "лапах". Идея неплохая, но недодуманная до конца, лапы все же нужно было крепить прочнее и со стороны пятки тоже. Впрочем, дети бегали с удовольствием, да и до сих пор достают эти лапы для игр. Делала их из ДВП.

И наконец-то следы нас привели к последней точке путешествия....

И Родион нашел свой подарок! Торт и заводной динозавр!

Тортик вот такой. Родиошка был в восторге.

В недавней статье был сценарий игр про динозавров от Насти Кондратовец. Сегодня продолжение — как получилось провести день рождения в стиле «Динозавры» .

Слово главному динозавру-кондуктору — тродону — Насте.

Очаровательный тродон — Настя

Мы решили одновременно отпраздновать с детьми и взрослыми день рожденье дочери. Сложность была в том, что возраст детей был 5-7-10 лет. Будет ли приключение интересно для всех? Была выбрана тема «Динозавры». Проводили праздник на даче. На детской площадке засаженной травой (3х5 м) с песочницей и маленькой шелковицей. К «станциям» ехали, бегая вокруг дачи.

Предистория дня рождения в стиле «Динозавра».

Чтобы фигурки не помялись я распечатывала их на ватмане (большие шаблоны и полный сценарий праздника ищете в статье « »).

Но Бумага была очень плотной, и принтер не везде пропечатал. Пришлось наводить ручкой. Кроме того, заметила, в процессе вырезания краска «слетала» с листов.

Старшая Катя (10 лет), когда я объявила о начале игры, не захотела участвовать. Остальные с интересом стали выбирать себе динозавров.

Катя – Аргентинозавр, Карина – птеранодон, Эрик (7 лет) – тираннозавр.

Игра 1 «Следы динозавров по дорожкам».

Платеозавр

Дети с удовольствием рвали траву, прыгали по следам и по несколько раз кормили платеозавра. Даже пришлось умерить их пыл, чтобы хоть немножко зелени оставили)))

А в благодарность устроил им пикник: на тарелках разложили резанные фрукты и печенье. А у меня с кумой появилось время поесть.

Игра 2 «Постройка дома»

Мне казалось, что построить башню закрытыми глазами сложно. Но все кроме Эрика быстро справились с этим заданием.

На этом конкурсе что мы такое интересное делаем заинтересовалась и взрослая Катя. И еще меня удивил домик, который дети строили вместе. Специально подготовила 21 стакан для пирамиды в 6 этажей. Но они стали строить по кругу, чередуя перевернутые стаканы и неперевернутые. Единственное нужно было взять бумажные. Пластиковые рассыпались от легкого ветра.

Игра 3 «Поиск яиц динозавров»

Для этого конкурса, пожалуй, было мало места. За 12 часов пятна йода стали еле различимы, и зеленка тоже посветлела. И в зеленой траве было сложно различать. Раскрашивать их желательно за 2-3 часа до конкурса.

Игра 4 «Цветик-семицветик»

Изготовление цветка: из желтой бумаги при помощи блюдца вырезала круг (серединка). Из цветной бумаги вырезала лепестки, заостренные на кончике. С обратной стороны рядом с кончиком написала номер. На листе белой бумаги обведя желтый круг обозначила где будет середина. По контуру равномерно разложила лепестки, предварительно смазав самый кончик клеем. По центру нанесла капельку клея и приложила желтый круг. Так как цветок получился большим, решила не утяжелять его стеблем, и добавила только 2 раскидистых листочка из зеленой бумаги.

Конкурс получился очень веселым.

Так вышло что Эрику выпадали задания бегать вокруг именинницы, Кате поздравить саму себя. А взрослая Катя пожалела, что не начала играть сначала, потому что именно ей выпало изобразить своего динозавра. Сначала хотели отдать задание другому, но потом решили сжалиться – она показывала диплодока у которого были в гостях.

Игра 5 «Динабол по-новому»

Я рассчитывала, что дети вдоволь напрыгаются. Но то ли потому что в траве оказались острые веточки, то ли шарики подвели — все кончилось за 30 сек.

Игра 6 «Подарки гадрозавра»

Эрик рисовал Тираннозавра, но шарик лопнул, дали новый, тоже лопнул. Не выдержал напора хищника. Но остальные тоже долго не прожили. Так что видно шарики были плохого качества.

Когда мы «приехали домой», я незаметно положила в шапку яйца киндер. И говорю.

Смотрите волшебство закончилось, но динозавры передали прощальный подарок.

Призы для дня рождения в стиле «Динозавра»

После конкурсов я раздавала детям маленькие призы. Это были:

  • наклейки с динозаврами,
  • печати,
  • свисток,
  • сплетённые из бисера бусины — минералы,
  • ракушки для украшения аквариумов – аммониты.
  • сростки горного хрусталя (пришивные прозрачные цветы – увидела их в магазине тканей).

Праздник — «День рождения в стиле «Динозавры » — удался на славу, дети разошлись по домам довольные. Отдельное спасибо моим родителям , которые смастерили шапку кондуктора и нашей куме — Оле Малыгиной , за помощь в проведении праздника, без нее я бы не справилась. Кстати, взрослая Катя, воодушевившись, на следующий день во дворе организовала праздник для детворы с конкурсами и призами.

Мой сын знаток и любитель динозавров, у нас есть все книги мира, мне кажется, о них, сын знает все факты и названия, озвучивает теории вымирания. И поэтому, когда речь заходила о праздновании 4-летия, и сомнений ни у кого не было, что мы отправимся в «Затерянный мир».

Когда все гости собрались, я спросила их о том, как они думают, как люди узнали, что когда-то на Земле жили динозавры?

Ответы были верными, конечно. Палеонтологи - это ученые, изучающие окаменелости. Окаменелости - это кости, яйца, кусочки кожи и прочие останки, найденные учеными. По ним люди и узнали о древних ящерах.
Большинство окаменелостей динозавров были найдены в пустынях, в местах, где ранее протекали реки, озера и моря. Вот и мы попробуем отыскать кости динозавра, как настоящие палеонтологи.

Нам будет несколько проще т.к. у нас есть схема, согласно которой нам нужно будет расположить найденные кости.

Для справки: кости слеплены заранее из соленого теста, высушены и покрыты лаком.


Теперь нам предстоит отправиться в затерянный мир, но для начала мы облачаемся динозаврами и придумываем себе названия. Если вы обратили внимание, то во многих названиях динозавров присутствуют такие приставки или окончания как "ЗАВР", "ДОН", "РАПТОР".

Дети придумали себе названия, учитывая этот факт. Были у нас и Тёмадактиль и Сашазавр и Лёшадон и пр. Ну и, конечно, у каждого динозавра был свой собственный, фирменный рык.

Для справки: специальные «динозавровые» хребты мы сделали с детьми заранее из цветой бумаги для каждого гостя.

А теперь, когда мы готовы, имеем свои названия и умеем рычать не хуже настоящих динозавров, отправляемся на болото.

Кто такая анаконда? Кто знает? Верно, анаконда - это большая змея, опасная, беспощадная, она существовала уже во времена динозавров и вот нам с вами нужно преодолеть логово анаконд - БОЛЬШОЕ БОЛОТО.

Как видите, по болоту нужно идти по протоптанным тропкам, иначе упадете и утонете. И еще важный момент - чтобы ни у какой анаконды не возникло желания на нас напасть, мы тоже претворимся змеей, для этого возьмемся за плечи друг друга, чтобы казаться длиннее и опаснее. И идем все вместе по линиям.

И нужно быть внимательным, идти очень тихо и прислушиваться к звукам, как только услышите команду "АНАКОНДА ПРОСНУЛАСЬ", нужно быстро всем присесть и замереть на месте, чтобы она вас не заметила.
Молодцы! Справились!

Мы с вами минули болото анаконд и попали в долину длиношеев. Длиношеии динозавры - брахиозавры и диплодоки - это травоядные гиганты. Они были самыми огромными существами на всей планете.
У них были длинные шеи и также длиннющие хвосты.

Я вас познакомлю с маленьким диплодоком, но у него приключилась беда…он...потерял хвост. Вот так.
Поможем-ка ему хвост обрести и прикрепим ему в нужное место. Где должен быть хвост?
Но задачу будет выполнить непросто- завяжем глаза, раскрутим, а вы должны прикрепить в нужное место по памяти.

И вот мы с вами забрались на высокие горы. С их высоты видна вся-вся древняя земля. Но даже здесь мы в опасности, к нам пробираются троодоны, это мелкие (меньше человека) хищники. Хоть они и мелкие, но нападают они всегда большими стаями и потому очень опасно, но нам повезло, что мы на горах, у нас есть камни, нам нужно сбить эту стаю, кидаем в них камнями (мячами) и не забывайте рычать своими фирменными рыками, пугать их.

Урааа, мы обратили их в бегство.

В нашем мире падения метеоритов не редкость, и здесь рядом есть кратер, след от одного из них. След был настолько сильным, а метеорит таким обжигающе холодным, что в том месте, куда он упал, все замерзло, стало ледяным-ледяным.

Вот и мы с вами отправляемся туда, чтобы разморозить бедняг динозавров, которые превратились в лед в буквальном смысле этого слова.

Для справки: для этого этапа я заморозила фигурки динозавров в воздушных шариках, наполненных водой.

А кто знает, как появляются на свет динозавры?

Верно, из яиц.

Майозавр переводится как «заботливая мама», эти динозавры были самыми заботливыми родителями среди всех динозавров. Другие динозавры, откладывая яйца, забывали про них, динозаврики сами вылуплялись и сами выживали, кому уж как повезет. Но только не майозавры, они заботились о своих яйцах, переносили их в лучшие места, грели, охраняли от хищников.

У майозавров в нашем мире случилась неприятность - прошел сильный ливень и затопил низину, затопил так, что яйца остались на одной стороне, а гнезда - на другой, нужно их перенести.

Для справки: на траву я постелила полиэтиленовую пленку, налив сверху немного детского шампуня и воды, получили скользкую дорожку. В одном конце которой стоял таз с водяными бомбами, и их нужно было перенести в другой таз (гнездо), стоявший у другого конца дорожки.

Внимание-внимание, к извержению готовится великий вулкан НАСТЬ-НАСТЬ.

Извержения вулканов во времена динозавров не редкость, порой извержения были такой силы, что в радиусе нескольких километров не оставалось ничего живого, лава сжигала все на своем пути.

Мы с вами сейчас сделаем свои собственные вулканы, придумаем им названия и устроим массовое извержение вулканов.

Для справки: для вулкана я заранее подготовила соленое тесто, украшения (камни, ракушки, шишки, травинки и пр.) Лепили все это на основу - бутылочка из под йогурта, прикрепленная на тарелку. Внутрь бутылочки насыпали соду и заливали сверху водой с лимонной кислотой.

Птеранодоны - это летающие ящеры, которые часто жили на побережьях морей и океанов, питались рыбой и жили в пещерах.

Побудем немного птеранодонами, ваши руки это крылья, ну-ка, покажите мне, как будете летать? И кричать!
Молодцы, а теперь по команде «НОЧЬ», вам нужно всем быстро залететь в пещеру, иначе огромные, летающие хищники вас схватят.

А по команде «ДЕНЬ» вылетать и кружить с криками.
Поиграем в «день-ночь».

А теперь птеранодоны отправляются на охоту, точнее рыбалку, т.к.они питались рыбой. В тазу с водой, ой, простите в океане, плавают рыбы (сливы), которые нужно доставать клювом.

Фото этого этапа нет, но вместо пещеры была палатка, куда дети радостно залетали.

Вот и закончилось наше путешествие по затерянному миру, теперь самое время превратиться в детей и отправиться подкрепляться за стол.

А теперь долгий P.S. 4 августа 2016 года был очень жарким днем, уже в 8 утра на улице в тени было +28. Поэтому конкурсов с водой, льдом и всякими обливалками было много, они и спасали, хоть чуть-чуть.

Этот праздник примечателен тем, что я его делала не одна, а вместе с детьми. Они с энтузиазмом резали фрукты, лепили кости, рисовали горы и выполняли любые поручения по приготовлению к празднику. Мне кажется это очень важно, это учит УМЕНИЮ (да, именно так) создавать праздник, а не быть просто потребителями, которые пришли и ждут пока их развлекут.

Многое было сделано, конечно, криво и косо, но сам факт того, что дети хотели везде участвовать, он дорогого стоит.

Сценарий был придуман за 4 часа, подготовка в неспешном темпе заняла неделю.

На каждом этапе дети кричали «еще-еще, хотим еще» и это показатель того, я считаю, что все удалось. Именинник счастлив, гости довольны, я рада, что все это кончилось)))) Тема динозавров, считаю, раскрыта полностью)

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!


Диме исполнялось 7 лет. И мы впервые решили сделать ему большой праздник с детьми. Сначала я хотела ограничиться просто конкурсами, но потом начитавшись интернета и учитывая, что я сейчас сижу дома, а значит есть чуть больше времени и мой творческий потенциал не используется на полную мощь:)), я решила не мелочиться, а сделать настоящий костюмированный праздник. Долго думала на какую тему, чтобы и Диму интересовало, и приглашенным мальчикам и девочкам понравилось. Решила про ДИНОЗАВРОВ – ими все современные дети увлечены.
Подогнать сценарий и конкурсы под динозавров труда не составило. Может быть с некоторой натяжкой получалось, но уверена дети этого совершенно не замечали. Самым трудоемким, точнее самым долгим было нарисовать плакаты с динозаврами (9 – по числу приглашенных детей). Папа сомневался немного в моей затее, сценарий не читал и даже не знал как и что будет, к тому же я дописывала все в последнюю ночь. Однако, порученную ему часть работы честно выполнил – динозавров нам нарисовал и два костюма сделал. Но все по порядку – по сценарию и с иллюстрациями.

Для организации праздника нужно было 9 плакатов с динозаврами и 9 костюмов этих динозавров. Плакаты нарисовал папа, костюмы – что-то купили, что-то собрали из имеющегося, что-то сделали вручную. Я не поскупилась (гулять так гулять) и специально съездила в Детский мир в Москву за реквизитом, купила много всего, в том числе разные маски более-менее подходящие, рожки, шапки и т.п. (по ходу рассказа остановлюсь подробнее на костюмах).
Плакаты были заранее развешаны, на каждом из них была приклеена смешная фотка Димы (в клюве птеродактиля, в обнимку с диплодоком, на спине у гориллы и т.д.) и намек на предстоящий конкурс, на некоторых успели еще написать информацию про изображенного динозавра. Еще хотела вырезать следы динозавров и разложить-расклеить их от плаката к плакату, не успевали и отказались от идеи.
С угощением я решила не морочиться, поскольку мой опыт показывает, что заморочки ценят взрослые, а детям лишь бы че схватить и убежать дальше. Поэтому сначала поставила на стол разные фрукты, потом у нас был запланирован заказ пиццы, ну и торт в конце. К этому прибавились блины, внезапно испеченные папой в 6 утра по порыву души, и пирожки, привезенные свекровью, которая приехала и Димку поздравить, и с Тимошей посидеть пока мы будем праздновать.

Итак, в 11.00 дети стали собираться. Дима их встречал, провожал в комнату, рассматривал подарки. Когда все собрались, мы начали праздник.
У нас был мешок с эмблемами динозавров, каждый опускал туда руку (вслепую) и вытягивал себе эмблему – каким динозавром он будет. Выдавали костюм, помогали нарядиться, на эмблеме писали имя, вешали эмблему на шею (на всякий случай для непонятливых:)))) Дима выбрал себе костюм заранее – мегалозавра – и в нем встречал гостей. Мама одного ребенка умет шить, поэтому я поручила ей самой сделать костюм своему ребенку, она вдохновенно сделала ему шикарный костюм Птеродактиля. Двое детей не смогли прийти, так что трицератопсом стал папа, а гориллой кинг-конгом я.

А мегалозавр с птеродактилем уже че-то хомячат:)))

Все нарядились. И я начала праздник примерно так:
- Ну вот вы все и собрались. Пора начинать наше путешествие в страну динозавров. Давайте познакомимся. Называйте своего динозавра и как вас зовут. (Каждый называет своего динозавра и имя).
Давайте проверим, настоящие ли вы динозавры. Ну-ка порычите!!! Поклацайте зубами!!! Потопайте лапами!!! Покажите какие вы страшные – сделайте страшные морды!!!
Сразу видно, настоящие динозавры. Тогда отправляемся в путешествие.
На нашем пути нам встретится несколько полян и пещер, на которых живет один из динозавров. У каждого из них есть для вас задание. Кто будет хорошо выполнять задания, будет получать призы. Отправляемся?
- ДАААААААААААА:))))

Динозавр № 1.
Мегалозавр.

Динозавр № 3. Птеродактиль.

Там наверху (на детской кровати, на втором этаже) гнездо птеродактиля? Кто у нас птеродактиль?
- Саша.
- Ну-ка птеродактиль Саша лезь в свое гнездо и смотри задание.
Задание: «Скажите, как появляются на свет маленькие динозаврики?»
Ответ: из яиц.
Пока динозаврики еще не вылупились, они очень беззащитны. Любой другой динозавр может нечаянно наступить на яйцо. Сейчас мы проверим насколько ловкие, аккуратные и добрые наши динозавры. Этот конкурс проводится только один раз и только для одного динозавра. Предлагаю выполнить его нашему имениннику – мегалозавру Диме.
Конкурс: в комнате на полу раскладывается десять сырых яиц. Задание – аккуратно пройти с завязанными глазами и не раздавить ни одного яйца. А мы все подсказываем, куда идти. Диме завязали глаза, раскрутили. Предупреждаем детей не выдавать секрет. В это время яйца убираем. Дима идет. Все подсказываем. Он старается не наступить. Получается смешно. Когда дошел до конца, яйца за ним обратно разложили: «Вау, Дима, какой ты ловкий динозавр, не раздавил ни одного яйца!»
Некоторые дети юмора не поняли:)))) Понятное дело, было бы смешнее если бы он все яйца передавил прямо в комнате и навляпывался:))))))

Реквизит: плакат, 10 сырых яиц, шарф, приз: яйцо динозавра с пазлами. Костюм сшила мама ребенка (молодец, мама!)

А это пещера спинозавра. Кто у нас Спинозавр?
- Вероника
- Посмотрите какая мощная спина у этого динозавра. Похожа на верблюда. Как вы думаете, на такой спине весело было бы прокатиться? А мы сейчас попробуем. И проверим кто из динозавров будет быстрее – кому удастся покататься, а кто не успеет запрыгнуть на спину.
Расставляем все стулья (6 штук): спинками друг к другу.
«Ну, чем не спинозавр?»
Конкурс: Я включаю музыку, а дети бегают вокруг «спинозавра». Как только музыка замолкнет, они должны быстро вскочить ему на спину. Кто не успел, получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым быстрым и ловким динозавром.

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, стулья, призы: конфеты «Альпенлибе», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм: делали сами из гофрированного картона – спину и морду (она поднимается на голову как шапка), + мое желтое пляжное парео, обмотали вокруг тела.

Здесь долина диплодока. Кто у нас Диплодок?
- Олеся
- Несмотря на свой огромный размер, диплодоки были довольно мирными динозаврами. Они были неповоротливыми, спокойными и добрыми. Им нравилось бродить по полям, любоваться деревьями, лениво покусывая с них листочки, наслаждаться красотой мира. И у нас сейчас будет творческий конкурс красивого рисунка. Мы будем рисовать динозаврии открытки для нашего главного динозаврика – именинника Димы, у которого сегодня день рождения. Ваши открытки он сохранит на память и на долгие годы они будут напоминать ему о нашем сегодняшнем празднике.
Я раздам вам волшебные листочки (такие тонкие, просвечивающиеся). Если их приложить к картинке с динозавром, то эту картинку вы сможете срисовать на свою открытку. Кто хочет и умеет, может рисовать динозавра сам, а не срисовывать.
Раскрасьте свои рисунки, кто умеет писать – подпишите. И дарите имениннику.

Реквизит: плакат, картинки динозавров и волшебная бумага (это я раздербанила раскраску с динозаврами), корзина с карандашами, призы: Жвачки детский «Орбит» - всем. Костюм: пожертвовала зеленое банное полотенце на шкуру, вырезала его по краям зигзагом, оставшийся (срезанный) «зигзаг» пошел на пояс и длинный хвост, на голову ленту от имевшегося давно костюма стрекозы + зеленая маска-очки.

Тут наконец привезли пиццу и у меня была передышка

А папа ушел встречать Тимофея с прогулки, раздевать его и кормить из бутылочки, и дальше фоток с конкурсов почти нет.

Динозавр № 6. Кентрозавр.

(плакат отдельно не сфотали, ищите его на общих фотках, он возле стола висит, слева от Димы)
- Здесь логово кентрозавра. Кто у нас Кентрозавр?
- Алена
- Посмотрите, какой свирепый вид у кентрозавра, какие устрашающие шипы на его теле. Как вы думаете, что было бы с нашими воздушными шариками, попади они на такие огромные шипы? (Лопнули бы!)
Вот такой конкурс у нас и будет. Будем проверять, кто у нас самый свирепый динозавр.

Мы привязываем к ноге каждого по воздушному шару.

Конкурс: Я включаю музыку. Задача детей – постараться лопнуть шарик другого динозавра, а свой сохранить. Брать шары руками нельзя. У кого шарик лопнул, тот получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым свирепым динозавром.
Ох, и бесиловка была:))))

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, воздушные шары (снимаем), нитки, призы. призы: конфеты «Холлс», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм кентрозавра: Вероникин салатовый халат и нашитые на него конусы из гофрированного картона (да, пришлось поморочиться-повозиться), желтые маска-очки.

Динозавр № 7. Смешной динозавр неизвестной породы.

Здесь Пещера Гориллы Кинг-конга. Кто у нас Горилла Кинг-конг?
- Ах, да, это ж я:)
- Горилла Кинг-конг очень умное и хитрое животное. Поэтому именно она поможет вам отыскать карту мира динозавров и СЛАДКИЙ КЛАД!!!
Читайте загадки Гориллы и следуйте указаниям.
Вот тут я навинтила заморочку с картой. Нарисовала на компе карту:

Разрезала ее на кусочки, привязала на спины, под хвосты, в пасти многочисленным игрушечным динозаврам, запрятала их по дому. Дети открывали задания на плакате. Например: Врата в мир динозавров скорее открывай И у диметродона ты карту забирай (этот динозавр был за входной дверью), Холодный ветер дует над пропастью огромной Там ожидает вас Евплоцефалос скромный (этот стоял на балконе), Вулкан обжечь стремится, шипит, бурлит, кипит Тиранозавр свирепый с запиской там стоит (этот возле чайника), Вы у трицератопса сегодня побывали Кусочек карты у него вы только не забрали (под плакатом трицератопса), Ледник как в Антарктиде. И замерзает там Пахицефалозавр, чтоб карту отдать вам (в холодильнике), Живет в пещере спинозавр, а под его горой Ползет змея и карта с ней - пошарь-ка там рукой (под кроватью детской), Анкилозавр свирепый пошел на водопой Кусочек карты ценной он прихватил с собой (в ванной). Карту собрали. И последняя записка на плакате: Сложите карты клочья, подумайте над ней Тропою динозавров проследуйте живей И сладкий клад ищите! И кушайте скорей!
Они склеили карту скотчем, долго тупили:)))), бегали по не тем местам, соображали, что скала это шкаф и т.п. Но в итоге нашли-таки торт.
Реквизит: плакат, записки, динозавры расставить по местам заранее. Торт! Без призов. Костюм гориллы: шапка (купили) + тапочки-лапы (взяли на время у бабушки) + для детей еще были коричневые штаны из Вероникиного гардероба.

«Динозавр» № 9. Саблезубый тигр.

Реквизит: палка от швабры:) (веревочки провисают под призами и держать неудобно), призы, завернутые в бумагу, ножницы, шарф на глаза. Костюм тигра: маска льва (купили), меховой воротник от моего пальто, пояс от полосатого махрового халата в качестве хвоста.

Уф. Тут официальная часть наконец завершилась.

Должна отметить, что конечно был ребенок, который стеснялся и пытался уклониться сначала от костюма (заменили на другой, более понравившийся), потом от конкурсов (тут сработало волшебное: «Ой, как жалко, тебе ж тогда призов не достанется»). Был ребенок, который «А я пиццу не ем!», когда пиццу привезли – ел.
Несмотря на скептицизм Вероники и папы «Да ты че, Лера не будет наряжаться!», 13-летняя Лера нарядилась быстрее всех и еще как веселилась и бегала наравне с 7-летками, пришлось даже шепнуть ей разок «проиграй давай в этом конкурсе, ясно же, что ты щас выиграешь, соглашайся на 3 место», к чему она отнеслась с пониманием и юмором.
Диму пришлось проинструктировать четко перед праздником - у него ж первый раз такое мероприятие: не капризничать, не надуваться, не обижаться, быть вежливым, всех гостей встречать, а не зарываться в подарках, всех провожать и благодарить, если что не понравится, не показывать, а в случае если он будет "начинать", я буду ласково так говорить ему "мегалозаааавр" и это будет ему сигналом взять себя в руки, в общем инструктаж был огого... Он молодец, держался старательно (мне было заметно), в оголтелый разнос не ушел, продержался молодцом и надеюсь получил-таки удовольствие:)
Веронике я к сожалению инструктажа не провела и она то и дело срывалась в командование и привычно-возмущенное «Димааааа! Мам, а он…», «забывая», что ДР все-таки у Димы, постоянно пыталась захватить лидерство и рвалась к «давайте еще», когда уже все выдохлись и путешествие закончилось. Приходилось ее потихоньку осаждать-тормозить время от времени. В следующий раз надо будет ее тоже проинструктировать.
В целом я осталась очень довольна. Все прошло по плану. Удалось успешно чередовать бешеные конкурсы со спокойными, активно никто не протестовал, наоборот, все с готовностью кидались выполнять задание, никто вроде не обиделся, не раскапризничался, призов набрали все помногу и по домам разошлись с впечатлениями.